Самый сок. Метавселенная: как она меняет наш мир
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Автор: SamuSok. Это саммари (краткое содержание) книги Метавселенная: как она меняет наш мир. Собрано самое важное и полезное из книги. В общем Самый сок! Читать: 28 минут. Аудиоверсия: ссылка
Метавселенная — что это?
Что хотел сказать Цукерберг
Осенью 2021 года Марк Цукерберг объявил, что Facebook переименовывается в Meta и расширяет свой виртуальный опыт для миллиардов пользователей. Это называется «Метавселенная», концепция, которая использует VR-технологии, блокчейн, облачные сервисы и криптовалюты. Метавселенная – это масштабируемая и совместимая сеть 3D-виртуальных миров, которые визуализируются в реальном времени, и позволяют пользователям сохранять ощущение присутствия.
- Виртуальные миры: это разнообразные миры, которые могут точно копировать реальный мир или быть совершенно уникальными. Они могут быть предназначены для одного пользователя, как в игре Legend of Zelda, или для многих пользователей, как в игре Call of Duty. Виртуальные миры могут служить для игр, но также могут моделировать ситуации и миры.
- 3D: в прошлом интернет был в основном текстовым, но с ростом пропускной способности Сети мы стали обмениваться музыкой, фотографиями и видео. Мы хотим, чтобы наш онлайн-мир был объемным и красочным, как в офлайн-мире. Хотя весь интернет не станет 3D, 3D-графика будет неизбежной частью нашего онлайн-опыта..
- Визуализация в реальном времени: это возможность создавать красивые и сложные визуальные эффекты, такие как красочные сцены в фильмах или изображения далеких планет. Это требует больших вычислительных мощностей, особенно если требуется обработка в реальном времени.
- Совместимость в Сети: в настоящее время мы привыкли к тому, что все в интернете совместимо, например, форматы файлов. И перевести один формат в другой не проблема. Однако различные игровые платформы имеют свои правила и технические протоколы, что затрудняет совместимость между ними. Если игрок купил одежду в Minecraft, то он не сможет использовать ее в Roblox.
- Масштабируемость – это очень важный принцип для Интернета. Интернет не может состоять только из нескольких сайтов. В нем должно быть бесконечное количество сайтов и порталов, которые могут быть очень популярными или совсем не нужными. Это позволяет расширять цифровую вселенную, также должна расширяться и метавселенная.
- Постоянство – еще один важный принцип. В реальной жизни мы не думаем о том, где находятся вещи, которые мы купили, но в виртуальном мире это очень важно. Нам нужно решать, хотим ли мы сохранять информацию о наших покупках и где именно ее хранить. Эта проблема становится все более острой по мере того, как мы оставляем все больше данных в Интернете.
- Синхронность – это большая проблема при создании Метавселенной. Мы не хотим, чтобы наш опыт был одиночным, но совместный опыт требует синхронности. Задержки в синхронизации могут быть раздражающими, как мы видели в прошлом году в Zoom. Интернет не был создан для синхронного непрерывного обмена опытом, и информация поступает к нам по микропорциям с определенной скоростью. Даже во время стримов каждый участник находится в своем информационном пузыре, и это может стать препятствием для полностью синхронизированных решений.
- Количество пользователей не ограничено, и каждый может лично присутствовать. Представьте, какая была бы наша жизнь, если бы на матч чемпионата мира по футболу одновременно могли бы прийти всего 100–150 человек? Если бы их было больше, изображение могло бы стать размытым или даже исчезнуть, а это было бы неудобно для всех зрителей. Независимо от того, сколько людей посещает событие, они хотят полностью вовлечься в происходящее, используя все свои пять чувств, и поделиться своими эмоциями с окружающими. Создать такой опыт является одной из самых сложных технических задач. Журналисты все чаще пишут о VR-концертах на разных цифровых площадках, но это все еще находится в стадии разработки.
Точка входа в Метавселенную
Кто в настоящее время обладает лучшими возможностями для создания наиболее реалистичных условий в Метавселенной? Игровые онлайн-платформы, такие как Steam, Origin и Roblox, а также создатели игровых движков, такие как Unreal Engine от Epic Games и Unity Technologies. Мессенджеры, такие как Discord, также имеют преимущества и популярны среди геймеров.
Почему у них такие возможности?
- Они занимались разработкой графического моделирования на протяжении многих лет, тогда как правительства и крупный бизнес уделяли этому меньше внимания. Для профессионалов 3D-моделирование казалось недостаточно реалистичным, но для игр оно было как раз подходящим.
- Они также искали лучшие решения для проблем, связанных с созданием реалистичных условий в Метавселенной, чтобы привлечь как можно больше геймеров. У них огромная аудитория, состоящая преимущественно из молодых людей. Например, на платформе Roblox играют более половины всех детей США в возрасте до 16 лет. Это также второй по популярности сайт после Google для этой возрастной группы.10 лет назад в интернете были очень популярны видео с малышами, которые пытались расширить картинку в бумажном журнале. Сегодня эти малыши выросли в подростков и уже полностью приспособлены к цифровому миру. Это объясняет, почему игровые платформы и мессенджеры имеют такую большую аудиторию.
Несмотря на это, есть и другие компании и организации, которые также работают над созданием условий в Метавселенной, но игровые платформы и создатели игровых движков имеют явное преимущество благодаря своему опыту и популярности.
Как создать Метавселенную?
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев