Предсерийный грузовой электросамолет ALIA преодолел более 3200 км

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Электросамолет Alia американской компании BETA Technologies совершил показательный недельный перелёт через 12 штатов США с севера на юг, преодолев свыше 3200 км, чтобы завершить свое путешествие на базе ВВС Дьюк Филд во Флориде. Цель перелета — предоставить военным США грузовой eCTOL-электролет для детального изучения и тестов. Если машина им понравится, уже в 2025 года они начнут использовать ее в логистических операциях.

BETA Technologies — сравнительно молодая компания, основанная инженером Кайлом Кларком. Она специализируется на разработке воздушных судов с электрическим двигателем. Идя по пути унификации и экономии, она создала один эффективный планер для двух типов электролетов — eVTOL, вертикального взлета и посадки, и eCTOL, которым нужна традиционная взлетно-посадочная полоса.

Предсерийную машину в формате eVTOL компания представила 3 года назад — в 2020 году. Электролет получил название ALIA-250. Он имеет запоминающиеся очертания, а раздвоенной хвостовой частью похож на полярную крачку, у которой это решение и было подсмотрено инженерами BETA Technologies. ALIA-250 имеет размах крыльев 15 метров и 5 электродвигателей. Четыре из них находятся в крыльях и ориентированы вертикально, они отвечают за взлет-посадку и точное управление положением машины в воздухе. Пятый электродвигатель толкает самолет горизонтально, располагаясь сзади.

Максимальная взлетная масса ALIA-250 — 2,7 тонны, полезная нагрузка — около 700 кг. Запас хода на стандартном комплекте батарей превышает 460 км, крейсерская скорость — 278 км/ч, полная зарядка занимает около часа. Кабина рассчитана на двух пилотов. В пассажирской версии возможно размещение 4–6 кресел в салоне, но основное предназначение самолета — перевозка грузов, поэтому в салоне нет иллюминаторов.

samolet1.png

На сегодняшний день ALIA-250 налетал на испытаниях уже около 42 тыс. км. Более того, машина успешно прошла оценочные полеты в рамках сертификации FAA. В компании уверены, что судно получит все сертификаты для начала коммерческой эксплуатации к 2025 году.

Перелетевший во Флориду eCTOL является упрощенной версией ALIA-250, лишенной 4 двигателей для вертикального взлета-посадки. Двигатель остался только сзади, из-за чего этому элекролету нужна взлетно-посадочная полоса. Но плюсом является значительное облегчение конструкции и резкий рост грузоподъемности — она вырастает почти до 2 тонн. Кроме того, должна заметно увеличиться и дальность перелета при сохранении размеров батареи — она питает теперь только один двигатель.

В результате у BETA Technologies получился очень эффективный грузовой электролет с крайне низкой стоимостью перевозки грузов. При этом сама машина очень проста в управлении, надежна и дешева в обслуживании. Все это и привлекло к ней внимание ВВС США. Военные намерены оценить грузовик ALIA в собственных тестах и, при успешном их прохождении, — начать использовать серийные машины в логистике после 2025 года.

При этом ВВС США уже оплатили BETA Technologies 10 единиц ALIA-250 и предзаказали еще 140 экземпляров, в том числе для сил специальных операций. То есть старшая версия машины в исполнении eVTOL уже хорошо знакома военным и они уже включили ее в свои закупки.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

ХайТек+