Корпоративная метавселенная «Северстали»: мы тоже решили попробовать

Блог компании Северсталь. Многие компании сейчас занимаются созданием своих метавселенных, хотя до сих пор нет концепций и стандартов того, как она должна выглядеть. Судя по новостям, некоторые первопроходцы даже уже передумали и начали закрывать мета-проекты и массово увольнять сотрудников. «Северсталь-инфоком» предпочитает держать руку на пульсе ИТ-трендов не только в теории, почитывая заголовки, но и на практике. Я, Максим Паршонок, занимаюсь разработкой дополненной и виртуальной реальности. Сегодня расскажу, как мы делаем свою метавселенную.

Почему мы стали делать мультиплеер

Честно говоря, нам почему-то неловко так её называть, поэтому внутреннее название нашей метавселенной чуть скромнее — мультиплеер. Сделали мы его, потому что хотим проверить, какие возможности может дать бизнесу и промышленности такое корпоративное приложение.

Те, кто читают нас регулярно, знают, что мы любим вначале попробовать готовые решения, а потом, как правило, пилим своё. Но тут мы решили сделать своё сразу, а не использовать одно из существующих решений, и вот почему. Во-первых, существующие аналоги не удовлетворяют всем нашим требованиям по функциональности и безопасности. А во-вторых, это достаточно интересная задача для RnD.

Раньше наша команда делала преимущественно локальные VR-тренажеры и не имела опыта работы с мультиплеером и всем, что с этим связано. Сейчас, благодаря опыту разработки простого многопользовательского приложения, мы ведём разработку мультиплеерных VR-тренажеров, которые смогут проходить совместно несколько человек. Круто же!

Наша цель: виртуальные тусовки

Основой задачей была разработка прототипа многопользовательского приложения для конференций и встреч в виртуальном пространстве. Если он окажется удачным, то в дальнейшем сможет стать более крупным и проработанным приложением с большим количеством возможностей.

Основные функции, которые мы хотели заложить в мультиплеер:

  1. Текстовый чат.
  2. Голосовой чат.
  3. Доска для рисования.
  4. Прикрепление файла и его демонстрация.
  5. Создание персональных комнат.
  6. Создание пользовательских аватаров.
  7. Кросс-платформенность: возможность участникам подключаться с различных платформ (PC, VR, Android, Web).

Во многом при выборе функциональности мы опирались на уже существующие аналоги. Из их возможностей мы оставили те, которые обязательно должны быть реализованы для нормального общения и при этом не потребуют больших затрат на разработку, так как мы всё же делаем прототип.

Выбор инструментария для разработки

С какими-то инструментами мы определились сразу, другие пришлось менять и искать в процессе создания приложения.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Хабр