Как XR технологии меняют нашу жизнь

Автор:AppFox_Team. XR – это общий термин для технологий, так или иначе задействующих новые реальности – virtual reality (VR), augmented reality (AR, дополненная реальность) и mixed reality (MR, смешанная реальность). Сейчас XR все чаще встречается в повседневности, находя новые разнообразные применения. В этой статье мы подробно расскажем, в какие конкретно области нашей жизни уже сегодня проникло то, что еще вчера называлось “технологией будущего”.

XR и продажи

Лет 10 назад VR и AR в рекламе были чем-то новым и вызывали мощный wow-эффект. Первопроходцами в этой области стали крупные бренды, такие как IKEA, Coca-Cola и L'Oréal Paris. Возможность “примерить” в своем доме новую мебель или попробовать на себе новую помаду через экран телефона отлично привлекала внимание покупателей и к без того известным производителям.

Сейчас технологии стали доступны не только большим мировым компаниям. Дополненную реальность применяют и небольшие локальные компании. Например, фабрика “Уральские пельмени” одной из первых в России запустила маркетинговую кампанию с элементами AR. На пачках пельменей бренда AGONЬ производители разместили метку, просканировав которую покупатель мог “пообщаться” с маскотом бренда – привлекательной девушкой. Интересный пример был и у сети супермаркетов Дикси. В рамках акции «Смотри, Динозавры!» за покупку на определенную сумму посетители магазинов получали наклейки, оживающие на экранах смартфона с помощью AR.

В 2022 некоторые бренды стали продавать не только реальную, но и полностью виртуальную продукцию. Так, Nike запустил свою мини-вселенную на платформе Roblox и продавал там свои NFT-кроссовки, привлекая к рекламе звезд NBA. Российский бренд детской одежды Orby представил свою виртуальную коллекцию одежды в метавселенной Minecraft.

XR и домашние путешествия

В сфере туризма VR технологии можно условно разделить на два направления. Первое – чисто развлекательное, предлагающее пользователям исследование мировых достопримечательностей не выходя из дома. Наиболее известными примерами здесь являются приложения Everest VR, Google Earth VR, The Grand Canyon Experience и Wander VR. Кроме того, на YouTube можно найти сотни видео в формате 360, позволяющих совершить виртуальную прогулку по улицам крупных туристических городов, таких как Нью-Йорк, Токио или Лондон.

hr1.png

Второе направление – практическое. С помощью 3D туров отели привлекают новых постояльцев, демонстрируя наглядно свои преимущества. Вот пример таких визуализаций от Hyatt Regency. В России первопроходцем в использовании виртуальных туров стал отель InterContinental Moscow Tverskaya. Посетить с помощью VR очков можно и известные музеи – от Лувра до Эрмитажа.

Значительный толчок развитию VR в туризме дала пандемия 2020 года. Но сам тренд начался гораздо раньше и продолжает расти сегодня. Это показывают исследования количества публикаций, посвященных теме.

Отдельно стоит упомянуть AR технологии в туризме. Они позволяют расширить городское пространство, предлагая пользователям интерактивную навигацию, иммерсивные туры или просто переводя надписи на иностранном языке.

Планерки и бизнес-встречи в виртуальной реальности

Все более популярными становятся бизнес-мероприятия в виртуальной реальности. Здесь важную роль также сыграла пандемия COVID-19 и переход многих сотрудников на “удаленку”. VR шлемы позволяют имитировать личное присутствие и способствуют большей вовлеченности работников в сравнении с простыми Zoom конференциями.

hr2.png

К новым технологиям для общения сотрудников прибегают не только крупные IT-компании. Среди зарубежных фирм в пример можно привести консалтинговую фирму PricewaterhouseCoopers, а среди российских – Сбер.

Часто пространством для виртуальных встреч выступают метавселенные. Так, в сентябре 2022 года в метавселенной AltSpace от Microsoft состоялась первая всероссийская конференция по digital-маркетингу Marketing Meta Conf. На ней специалисты делились своими кейсами продвижения брендов в metaverse и строили прогнозы на будущее.

VR спорт

Виртуальные технологии помогают пользователям поддерживать себя в спортивной форме. Надев VR шлем, можно пострелять из лука с приложением QuiVR, заняться боксом в BoxVR или активно потанцевать в Dance Central.

hr3.png

Участники исследования от ученых из одного Лондонского университета отмечали большую степень вовлеченности и удовлетворенности результатом VR-тренировок в сравнении с обычными видео упражнениями. VR также предоставляет безопасную возможность заняться экстремальными видами спорта – катанием на лыжах и сноуборде, прыжками с парашютом и т. д.

XR в промышленности и освоении космоса

Все чаще крупные компании применяют VR для обучения и адаптации сотрудников. Это экономит производственные ресурсы, снижает процент брака и повышает безопасность. Работники нефтехимической компании Сибур проходят трехэтапное виртуальное обучение с тестированием и контролем. В концерне Северсталь наглядный инструктаж сотрудников по работе на высотных объектах проходит в виртуальной среде.

Через VR контент можно отработать действия в чрезвычайных ситуациях. Для Омского завода смазочных материалов было разработано три локации, в которых сотрудники на разных должностях тренируют взаимодействие в случае ЧП.

Виртуальная реальность подходит и для совершенствования коммуникативных навыков. VR технологии, применяемые для обучения сотрудников в медицинском учреждении, показали эффективность на 30% выше в сравнении со стандартными методами.

В освоении космоса оказалась полезной технология смешанной реальности. Астронавты на МКС активно используют MR очки Microsoft HoloLens для связи с центром управления при проведении сложных ремонтных работ на станции.

Как XR способствует росту бизнеса

По данным аналитиков агентства ResearchAndMarkets, рынок VR и AR устройств в 2021 году достиг 29,48 миллиардов долларов. Это значит, что у бизнеса есть большая аудитория, к которой можно обратиться через новые технологии. Да, сделать брендовую VR игру сейчас гораздо дороже, чем обычную мобильную или браузерную. Но и wow-эффект от такого проекта будет значительно выше.

Интеграция бизнеса в метавселенные — еще один перспективный способ для развития бизнеса. Здесь можно не только повысить популярность своего реального продукта, но и выйти на принципиально новый уровень, продавая отдельный цифровой продукт.

AR технологии уже около десяти лет постепенно входят в маркетинг и даже становятся его обыденной частью. Применять их — значит предоставлять покупателю лучший сервис и повышать продажи.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Хабр