Электрокар Nyobolt с ниобиевыми батареями на 35 кВт⋅ч заряжается всего за 6 минут

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Британский стартап Nyobolt представил новый электромобиль с технологией ниобиевых батарей, которая позволяет заряжать его полностью всего за шесть минут. Это значительно превосходит все существующие рекорды быстрой зарядки и открывает новые перспективы для комфортного использования электрокаров в повседневной жизни.

Nyobolt EV переосмысливает концепцию Lotus Elise и базируется на удлинённом шасси Lotus Exige с новым кузовом, разработанным дизайнером оригинального Elise 1996 года Джулианом Томпсоном. Но главная особенность — новая технология аккумуляторов, обещающая самую быструю зарядку среди существующих электромобилей на рынке.

Известно, что электромобили превосходят автомобили на бензине по эффективности в 3–4 раза: у них меньше движущихся частей, они тише и плавнее и обеспечивают почти мгновенный крутящий момент. Но длительность зарядки аккумулятора остается проблемой. Производители увеличивают ёмкость аккумуляторов для повышения дальности хода, но это делает электромобили тяжелее и дороже. Развитие быстрых зарядных станций и батарей с более высокой плотностью энергии решило бы эту проблему.

Nyobolt EV оснащен аккумуляторной батареей емкостью 35 кВт⋅ч и имеет вес около 1000 кг. Он немного тяжелее оригинальной Elise, но все равно легче любого другого серийного электромобиля. При таком весе сравнительно небольшой батареи достаточно для пробега 250 км на одной зарядке. Благодаря использованию быстрого зарядного устройства постоянного тока мощностью 350 кВт, Nyobolt EV может полностью зарядиться за шесть минут.

Nyobolt коммерциализирует исследования, проведенные в Кембриджском университете, с использованием оксидов ниобия и вольфрама для анодов батарей.

«Зарядка — это процесс, при котором ионы лития входят в анод. Это больше связано со скоростью движения ионов лития, нежели с чем-либо ещё. 95% автомобилей в мире имеют аноды из графита. У них слоистая структура, что имеет свои плюсы, но скорость ионов ограничена. Мы разрабатываем материалы для анодов, где она выше в 100 раз», — объяснил Стив Хатчинс, вице-президент по операциям и инженерии британского стартапа Nyobolt.

Он отметил, что подвижность ионов в анодах — это одно, но для создания быстрозаряжаемой и высокоэнергетической ячейки нужно обеспечить очень низкое сопротивление куда бы электричество ни направлялось. Поэтому Nyobolt разработал ниобиевые материалы для анодов. Ячейки имеют низкое сопротивление и не нагреваются сильно, что позволяет сократить массу автомобиля за счет отсутствия систем терморегуляции, которые в ином случае понадобились бы.

Сотрудники Nyobolt в Великобритании занимаются установкой электроники, разработкой ПО и созданием аккумуляторов, а в США другая команда работает над катодом. Несмотря на преимущества электромобиля Nyobolt EV, стартап не планирует начинать серийное производство машины. Основная цель — продемонстрировать технологию батарей, которая уже находится на стадии тестирования с несколькими производителями автомобилей. После дебюта с зарядкой за 6 минут серебристого электрического родстера количество заинтересованных компаний выросло до более чем 20. При условии, что испытания серийных аккумуляторов нового типа пройдут успешно, первые автомобили, использующие элементы Nyobolt, появятся на дорогах в ближайшие 3–4 года.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

ХайТек+