Дипфейки легко вызывают у зрителей ложные воспоминания
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Ирландские ученые установили, что неофициальные ремейки фильмов, сделанные с использованием технологии дипфейков, вызывают у половины зрителей ложные воспоминания и, в некоторых случаях, считают их более удачными, чем оригинал. Впрочем, исследователи обнаружили, что ложные воспоминания можно создавать куда менее сложными техническими средствами.
Дипфейками называют методы редактирования видео- или фотоизображений и аудиозаписей на основе технологии искусственного интеллекта, путем наложения новых элементов на уже существующие так, что они становятся неотличимы от оригинальных. Иногда эту технологию используют на благо обществу, но чаще для создания порнографии и фейков. К тому же прогресс не стоит на месте, и инструменты получения убедительных дипфейков оказываются все доступнее.
Ученые из Университетского колледжа Корка и научного фонда Lero выяснили, насколько на самом деле дипфейки выглядят убедительно, рассказывает New Atlas. Набрав 436 добровольцев в возрасте 25 лет (в среднем), 35% которых получила степень бакалавра или магистра, исследователи показали им видеоклипы и попросили ответить, какой из них настоящий, а какой — дипфейк.
Дипфейки были вставлены в отрывки из популярных фильмов: «Сияние», «Матрица», «Индиана Джонс», «Капитан Марвел». К примеру, в «Сиянии» вместо Джека Николсона и Шелли Дюваль главные роли «исполняли» Брэд Питт и Анджелина Джоли. В «Матрице» роль Нео играл Уилл Смит. В отрывках из фильмов «Чарли и шоколадная фабрика», «Вспомнить все», «Кэрри» и «Tomb Raider: Лара Крофт» исправлений не было. В некоторых случаях вместо видео участники эксперимента получали текстовое описание дипфейка.
Результаты показали, что испытуемые с готовностью формировали ложные воспоминания. В среднем 49% из них поверили в каждый из дипфейков. Чаще всего это происходило с фильмом «Капитан Марвел» (73%), затем с «Индианой Джонс» (43%), «Матрицей» (42%) и «Сиянием» (40%). Многим также показалось, что ремейки лучше оригиналов — 41% в случае «Капитана Марвела».
Показатели по ложным воспоминаниям на основании текстового описания оказались такими же высокими. Это доказывает, что технология не играет существенной роли в создании иллюзии. Хотя дипфейки с высокой степень успешности обманывают память человека, тот же эффект достигается и при помощи текста, установили ученые.
«Нам не нужны технические новинки, чтобы исказить воспоминания, мы легко и эффективно делаем это и при помощи нетехнических средств», — говорится в статье.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев