Airbus внедряет новую технологию для 100% водородного авиалайнера
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Airbus разрабатывает проекты для более экологичного авиационного будущего. В компании занимаются строительством водородных реактивных авиалайнеров с полной водородной двигательной установкой и водородными вспомогательными энергоблоками (Auxiliary Power Unit, APU) для выработки электроэнергии на борту.
Работая с ArianeGroup, совместным предприятием Airbus-Safran, Airbus завершила тестирование полной системы подачи водорода на авиационный газотурбинный двигатель в рамках проекта HyPERION. Это французская аббревиатура, которая расшифровывается как «водород для экологически ответственного авиационного двигателя». Разработка системы началась в декабре 2020 года. Главная цель — производство практических водородных коммерческих авиалайнеров к 2035 году. Обе технологии должны работать с высокой степенью безопасности.
В данном случае, идея заключается в том, чтобы объединить опыт Airbus в авиастроении с жидкостными водородными системами ArianeGroup, разработанными для семейства космических ракет Ariane. В новой системе водород хранится в виде жидкости с переохлаждением в криогенных резервуарах. Сама топливная система предварительно нагревает жидкость, превращая ее обратно в газ, который подается в двигатели при оптимальной температуре и давлении.
Испытательный центр ArianeGroup в Верноне провел испытания с французской аэрокосмической лабораторией ONERA. Инженеры использовали электрический насос, газовый генератор и теплообменники, изначально разработанные для ракет Ariane.
Инфографика HyPower. Фото: Airbus
В другом проекте Airbus — UpNext — работает над демонстрационным проектом по замене «скрытого» двигателя на авиалайнерах (он находится в хвосте самолета). Это APU, который представляет собой двигатель реактивной турбины, подключенный к генератору для обеспечения бортового освещения, камбуза и авионики кабины электричеством.
Airbus хочет построить технологический демонстратор под названием HyPower к 2025 году, который заменит APU на Airbus A330 водородным топливным элементом, который снизит выбросы и уровень шума обычного блока.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев