Жесткие круглые корабельные паруса экономят до 25% топлива и сокращают выбросы

Жесткие металлические «трубы» помогут сократить углеродные выбросы от судоходства. Компания Norsepower расширяет производство роторных парусов, использующих эффект Магнуса. Роторные паруса похожи не на традиционные полотна брезента, а на классические корабельные трубы. Компания Norsepower предлагает использовать технологию, разработанную около века назад, чтобы сократить расход топлива и углеродные выбросы от судов.

Как объясняют в компании, парус использует эффект Магнуса, связанный с перепадом давления, возникающим при движении объекта в воздухе. Когда ветер встречается с вращающимся роторным парусом, воздушный поток ускоряется на одной его стороне и замедляется на противоположной. Изменение скорости воздушного потока приводит к перепаду давления, который создает подъемную силу, перпендикулярную направлению потока ветра.

При благоприятных ветровых условиях корабли, оснащенные роторным парусом, могут дросселировать главные двигатели. При этом мощности хватает для поддержания скорости рейса, сообщают в компании. Для вращения роторного паруса используется регулируемая система электропривода, которая питается от корабельной сети низкого напряжения.

В компании отмечают, что в основе устройства используется ротор Флеттнера, устройство которое разработал финский инженер в начале XX века. В то время технология не нашла широкого применения, но в эпоху зеленой энергетики альтернативные ветровые двигатели помогут сократить углеродный след. По оценке компании, в зависимости от конфигурации судна и маршрута движения, установка роторных парусов позволит сократить расход топлива и выбросы.

parusa1.pngКорабль с роторными парусами. Источник: Norsepower

Например, установка двух 35-метровых роторных парусов на корабле Ro-Ro привело к средней чистой экономии топлива и выбросов до 25%, говорят представители Norsepower. Чтобы создать такую же тягу, потребуется около 3 тыс. квадратных м классических парусов, добавляют разработчики. При этом роторный парус можно «спустить» одним нажатием кнопки. Устройство принимает горизонтальное положение и в таком виде корабль может спокойно пройти под мостами.

Первые суда, оснащенные такими парусами, уже бороздят океан. И Norsepower заключило соглашение, чтобы запустить массовое производство в Азии.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

ХайТек