В Южной Корее появится служба авиатакси из 40 электрических вертолетов

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Американская компания Jaunt Air Mobility объединилась с MintAir для продвижения eVTOL-аппаратов на южнокорейском рынке. Как сообщает FutureFlight, партнеры организуют городскую службу авиатакси на базе парка из 40 аппаратов Jaunt Journey, которые являются электрическими вертолетами с оригинальной схемой распределения тяги. Один такой eVTOL способен перевозить четырех пассажиров на расстояние до 160 км, а его максимальная скорость составит 280 км/ч.

Jaunt Air Mobility выбрала относительно простой путь на развивающийся рынок городской аэромобильности. В отличие от конкурентов, вроде Volocopter и Joby Aviation, компания проектирует аппараты, напоминающие вертолеты, а не крупные дроны. Первый и главный продукт Jaunt — аппарат Journey — поставляется с одним большим винтом, а также парой неподвижных крыльев и небольшими пропеллерами.

Главная особенность этой конструкции заключается в запатентованном решении «медленного ротора». Jaunt Journey поднимается в воздухе так, как это делают обычные вертолеты, а затем переключает тягу на дополнительные винты на крыльях, что позволяет ему лететь как условному обычному «кукурузнику». Вращение основного винта при этом сильно замедляется — во время крейсерского полета оно составляет всего 10 оборотов в минуту. В компании утверждают, что эта конфигурация экономит значительную часть энергии при взлете и посадке, а также создает гораздо меньше шума, чем полноценные вертолеты.

«Переход из режима взлета в режим горизонтального полета снимает нагрузку с несущего винта и переносит ее на крылья, фактически превращая eVTOL в самолет, готовый к крейсерскому полету», — объяснил Саймон Брисено, коммерческий директор Jaunt.

При этом Jaunt Journey работает исключительно на батареях — в нем нет традиционного генератора, который использует авиационное топливо. При полностью заряженной батарее машина способна пролететь до 160 километров, а массив электродвигателей разгоняет аппарат до 280 км/ч.

В рамках партнерства с MintAir — южнокорейской компанией, специализирующейся на сертификации экологически чистого транспорта — Jaunt попытается коммерциализировать свои eVTOL-аппараты в Южной Корее. Сейчас компания рассчитывает пройти сертификацию типа в соответствии с правилами FAA Part 29 к концу 2026 года. Если разработчик получит одобрение авиационных регуляторов, он сможет продавать Jaunt Journey как обычный вертолет.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

ХайТек+