Уникальный авиатранспорт «Циклолёт» представили красноярские инженеры

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Инженеры конструкторского бюро «Арей» представили в Красноярске опытный образец авиатранспортного средства «Циклолёт», сообщает пресс-служба научно-образовательного центра (НОЦ) «Енисейская Сибирь». Разработка обладает уникальными характеристиками, превосходящими зарубежные аналоги, и в перспективе может развиться в вид персонального и общественного транспорта.

Отличительная особенность «Циклолёта» – четыре цилиндрических движителя, вращение которых и позволяет аппарату летать. Авиатранспортное средство может причаливать к вертикальным плоскостям, взлетать с наклонных поверхностей и садиться на них. Все это «Циклолёт» проделывает с высокой точностью и низким уровнем шума, благодаря чему заинтересовал военных и МЧС. Усовершенствованный аппарат, в теории, можно использовать для спасения раненых и тушения пожаров в сложных условиях.

«Проект уникален тем, что позволяет занять нишу летательных средств между большой авиацией, то есть самолетами и вертолетами, и маленькими беспилотниками – квадрокоптерами. Безусловно, в этом направлении предстоит много работы, но мы надеемся, что в дальнейшем «Циклолёт» будет применяться и в гражданских целях», – рассказал руководитель проектного офиса НОЦ «Енисейская Сибирь» Сергей Верховец.

ciklolet1.pngЭскиз персонального циклолёта. / Источник: КБ «Арей»

Впервые о проекте создания нового летательного средства стало известно в 2019 г. на международном салоне «Комплексная безопасность». В 2020 г. один из первых опытных образцов стал частью выставки «Армия-2020», где были продемонстрированы его возможности: взлет, полет и посадка.

В 2010 гг. разработка подобных летательных аппаратов велась в Австрии, США, Китае и Южной Корее. Однако полезная нагрузка, которую могли нести их опытные образцы, была куда меньше, чем у новых российских «Циклолётов».

Идея создания авиатранспорта с циклическими движителями не нова. Еще в 1909 г. русский военный инженер Евгений Сверчков создал проект «ортоптера», или самолета, как он его сам называл.

ciklolet2.pngПроект Евгения Сверчкова / Источник фото: Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.

На выставке технических достижений и новинок 1909 г. творение Сверчкова так и не смогло подняться в воздух, из-за чего идея роторных летательных аппаратов была заброшена на несколько десятилетий.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (2 votes)
Источник(и):

Научная Россия