Самый мощный электрический буксир дает тяговое усилие 70 тонн

Нидерландская верфь Damen Shipyards построила крупнейший в мире электрический буксир Sparky, предназначенный для буксировки крупнотоннажных кораблей. Sparky оснащен массивом аккумуляторных блоков суммарной емкостью 2784 кВт*ч и способен давать 70-тонное тяговое усилие. В ближайшее время буксир приступит к первым операциям в порту Окленда на севере Новой Зеландии, сообщает Electrek.

«Sparky — это первый электрический буксир такого типа в мире, и он стал для нас по-настоящему инновационным проектом. Его прибытие знаменует собой большой шаг к обезуглероживанию работы портов и достижению долгосрочных целей по сокращению выбросов», — заявил исполнительный директор Ports of Auckland Роджер Грей.

Ports of Auckland — компания, управляющая морским портом Окленда — заключила соглашение о разработке электрического буксира с Damen Shipyards в 2019 году. На тот момент, утверждают партнеры, в судостроительной отрасли не было решения для управления экологически чистыми судами с большими батареями. Тем не менее, Damen Shipyards согласилась реализовать проект и поставила первый корабль через три года.

Sparky построен на базе существующего судна Damen RSD-E 2513. Электрический буксир предлагает тяговое усилие в 70 тонн, такое же, как у самого мощного дизельного буксира порта Hauraki, также построенного Damen Shipyards. При этом он оснащен 2240 аккумуляторами, размещенными в 80 стойках, емкостью в 2784 кВт*ч.

Ожидается, что электрический буксир на одном заряде аккумуляторов сможет совершать четыре рейса с перемещением в порту крупнотоннажных кораблей. При этом время зарядки его батарей занимает всего два часа — для этого в порту Окленда была построена вся необходимая инфраструктура. В целом система обещает сократить вредные выбросы CO2, создаваемые дизельными буксирами, на 465 тонн в год.

Для подстраховки Damen Shipyards также обеспечила свой корабль парой резервных дизельных генераторов мощностью 1 МВт. Последние будут использоваться только в том случае, если буксир окажется в чрезвычайной ситуации или столкнется с неисправностью электрических систем. Если корабль будет работать в соответствии со спецификациями Damen Shipyards, его эксплуатация обойдется на 65% дешевле, чем использование дизельного буксира.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

ХайТек+