Робот, куб и электробус: актуальные решения для комфортного городского пространства

Москва сегодня является одним из лучших городов мира по уровню технологического развития. Благодаря внедрению различных инноваций, столица России продолжает динамично развиваться, а передовые компании охотно тестируют на его улицах свои разработки — это подтверждается тем, что город постоянно фигурирует в международных рейтингах самых инновационных мегаполисов мира. Представляем подборку крутых хайтек-решений, которые уже сегодня делают общественные пространства столицы комфортнее, безопаснее и интереснее.

Пылесос для улиц

Одна из наиболее заметных, во всех смыслах, разработок, тестируемых сейчас на улицах Москвы — это автономный уборочный робот-пылесос. Устройство сгоняет двумя щетками мусор к центральной оси и там всасывает его в специальный бункер. Воздух же, проходя через робота, фильтруется и выводится наружу. Специальный софт позволяет уличному пылесосу работать полностью автономно — он следует заданной траектории и не выходит за пределы зоны. Один такой аппарат за работой можно было увидеть на ВДНХ в рамках выставочной программы Московской недели интерьера и дизайна.


kub1.png

«Нам удалось совместить в этом проекте мощность, компактность и дизайн. Это первый прототип, он нужен для ходовых испытаний и обучения системы. Главная задача сейчас — обеспечить безопасность. Причем не только людей, но и домашних животных, которые могут оказаться на пути робота», — сказал один из основателей ООО «Автономика» Павел Теплов.

Встроенные лидар и датчики позволяют роботу распознавать различные объекты — в том числе движущиеся — и заблаговременно реагировать на них. Причем «видит» он даже в условиях сильного задымления, тумана или интенсивных осадков. Робот может отклониться от траектории внутри рабочей зоны, объезжая помеху, но затем обязательно вернется, чтобы доделать работу.

Кубизм-перформанс


kub2.png

Инновации могут быть не только рациональными и полезными, но и красивыми. 3D-контент в формате объемных конструкций outdoor-рекламы набирает популярность у брендов и становится частью городского пространства — вы наверняка видели ролики из разных стран с таким предпремьерным промо к кассовым блокбастерам. Такая необычная медиа-инсталляция в формате медиакуба появилась и на ВДНХ. Он собирается из множества экранов со сверхвысоким разрешением. Экраны составляют грани куба, и благодаря минимальному шагу пикселя, на них можно транслировать иммерсивные шоу с высокими яркостью и детальностью проработки изображения. Он стал частью уличной экспозиции Московской недели интерьера и дизайна.

На нем транслируется 3D-видео на тему интерьера и дизайна: бесконечное фрактальное иллюзорное пространство. Оно состоит из комнат, лестниц и коридоров с множественной перспективой и демонстрирует все многообразие интерьерных вариаций. Над видео работала компания Radugadesign. Увидеть необычную инсталляцию могут все посетители ВДНХ.

За посылкой в тапочках


kub3.png

Одно из ключевых направлений развития современной цифровой экономики, наметившееся в последние несколько лет, — электронная коммерция и доставка товаров и продуктов, купленных на маркетплейсах и других торговых интернет-площадках.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

ХайТек+