Робомобиль Waymo опередил виртуального сверхчеловека в безопасном вождении

Разработчик робомобилей решил доказать, что автономные системы управления безопаснее рассеянных, склонных к ошибкам людей. Для этого была проведена серия тестов на предотвращение аварий, в которых ИИ соревновался со сверхвнимательным виртуальным водителем. И оказался лучше.

Большую безопасность на дорогах обещают нам разработчики систем автономного управления автомобилями. На фоне миллионов аварий в год, уносящих жизни людей, заверения создателей робомобилей кажутся обоснованными — ИИ не напьется и не отвлечется на звонок — но реальных доказательств большей безопасности автономных систем крайне мало.

Для того чтобы подкрепить свои аргументы статистическим данными, Waymo — дочерняя компания Alphabet — представила две научных статьи, в которых сравнивается эффективность автономного вождения с действиями водителя-человека, пишет Verge. В первой авторы анализируют время реакции при неизбежном столкновении, во второй «представлена новая методология оценки производительности автономной системы предотвращения аварий».

Новая методология — это модель, измеряющая время реакции и действия водителя в трезвом состоянии и не отводящего глаз от дороги. Другими словами, этот виртуальный сверхчеловек не испытывает усталости, не отвлекается и всегда наготове. Waymo смоделировала несколько разных аварийных ситуаций, в которых суперводитель сравнивался с ИИ. Предсказуемо, что первый очень хорошо справлялся с предотвращением аварий — избежал 62,5% ДТП и снизил риск тяжелых повреждений в 84% случаев. Но автономная система управления Waymo все же справилась лучше: избежала ДТП в 75% случаев, снизила риск серьезных повреждений на 93%.

Прогнозирование реакции водителей в случае неизбежной аварии было сложной задачей для поколений исследователей безопасности движения. Время отклика обычно измеряется в ходе контролируемых экспериментов, когда участникам приходится реагировать на определенные сигналы — звуковые или световые. Ключевой вопрос тут когда начинать отсчет? Особенно важен он в ситуациях, когда пешеходы или велосипедисты ведут себя непредсказуемым образом. Многие методы оценки поэтому не соответствуют реальности. Однако Waymo подошла к проблеме иначе — отсчет запускается в тот момент, когда водитель видит что-то необычное или неожиданное.

«В экстренных ситуациях водители реагируют максимально быстро, — сказал Трент Виктор, директор компании по исследованиям в области безопасности. — И они поступают так потому, что все произошло очень неожиданно для них».

Использовав данные более реалистичных сценариев, компания создала собственный стандарт анализа предотвращения столкновений, позволяющий по-новому оценить эффективность своей автономной системы управления Waymo Driver.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (2 votes)
Источник(и):

ХайТек+