Разработан эскизный проект перспективного газотурбинного двигателя для самолетов большой грузоподъемности

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Эскизный проект основных узлов перспективного газогенератора для авиационного двигателя 5-го поколения тягой 24 тонны находится на финальной стадии разработки в рамках совместного проекта ПАО «ОДК-Кузнецов» и Самарского университета им. академика С.П. Королева в составе Инжинирингового центра и КБ «Двигателестроение». Газогенератор – это «сердце» авиационного двигателя, состоящее из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления.

Данный газогенератор может быть использован в двигателях перспективных гражданских самолетов дальней и транспортной авиации. Основной задачей разработчиков является принципиальное улучшение топливной эффективности и снижение массы газогенератора и двигателей на его основе. По техническому заданию необходимо улучшить эти показатели минимум на 10–15% по отношению к газогенератору двигателя-прототипа НК-32 (использовался на советском сверхзвуковом лайнере Ту-144).

По информации пресс-офиса проекта «Инжиниринг и инновации» Центра управления проектами в промышленности, уже разработаны трехмерные геометрические модели основных узлов, таких как компрессор высокого давления, камера сгорания и турбина высокого давления, и сейчас проводится их оптимизация на основе цифровых моделей физических процессов, происходящих в них.

«При работе над созданием генератора активно используются технологии цифровых двойников: работоспособность газогенератора и его основных элементов подтверждается трехмерными расчетами в программных комплексах численного моделирования с использованием суперкомпьютеров», – сообщает научный руководитель КБ «Двигателестроение» Александр Ермаков.

По словам директора Инжинирингового центра Ивана Зубрилина, следующим, заключительным этапом работ в совместном проекте Инжинирингового центра и ПАО «ОДК-Кузнецов» станет технический проект, в результате которого будут сформированы детальные трехмерные модели основных узлов газогенератора.

Rонцепция Объединенной двигателестроительной корпорации предусматривает использование единого перспективного газогенератора в линейке турбореактивных двухконтурных двигателей тягой от 18 до 28 тонн, а также в газоперекачивающих приводах мощностью до 32 МВт.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

Научная Россия