Почему мир еще не готов к «электричкам»

Блог компании FirstVDS. В недавнем хабрапосте мы уже говорили про историю электромобилей и их проблемы в XX и в XXI веке. Кажется, что электромобили — очевидное решение для снижения углеродных выбросов. Они проще в управлении и конструкции. Но почему же при таких плюсах повсеместное внедрение «электричек» идёт со скрипом?

Зелёная повесточка наступает, но никто не задумывается, что будет, если на электромобили станет переходить всё больше людей. В посте рассмотрим планы и готовность разных регионов (Китай и Азия в целом, Европа, США и Россия) к переходу на новый вид транспорта. А также кто за это всё заплатит.

Общая картина

Электромобиль стал символом борьбы с изменением климата — правительства принимают программы по полному отказу от машин с двигателями внутреннего сгорания, объём продаж электромобилей в мире растёт.

1 Мировые продажи электромобилей и подзаряжаемых гибридов в 2010–2021 годах (данные IEA)

При этом у электромобиля по-прежнему есть существенные недостатки, а мир ещё не готов полностью переходить на них.

TL;DR: это дорого и долго.

Распространённый страх — тревога по поводу дальности поездки или невозможности преодолеть большие расстояния без подзарядки. Или ещё хуже — застрять где-то в глуши с разряженным аккумулятором. И если в развитых регионах ситуация в последние годы выправляется — например, в некоторых европейских странах на 10 электромобилей есть 1 зарядная станция, то в развивающихся странах инфраструктура ещё в зачаточном состоянии.

Производство и утилизация аккумуляторов для электромобилей также создаёт множество проблем для экологии. Отработанные аккумуляторы нужно правильно утилизировать и перерабатывать. По одной из оценок, более 12 миллионов тонн литий-ионных аккумуляторов будут выведены из эксплуатации до 2030 года. Для их переработки нужно создавать отдельную инфраструктуру и развивать мощности.

В США ещё не принята федеральная политика, обязывающая утилизировать литий-ионные батареи, а вот в ЕС и Китае производители батарей уже обязаны оплачивать создание систем сбора и переработки. В итоге всё это влияет на конечную стоимость самого автомобиля.

Стоят они существенно дороже бензиновых, и за эти деньги вы получите не самый мощный автомобиль. Некоторые потребители к такому не готовы.

С другой стороны, в связи с резким ростом цен на топливо в мире стоимость владения электромобилем сравнялась со стоимостью владением бензиновым.

А как все эти проблемы решаются в разных регионах мира?

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4 (1 vote)
Источник(и):

Хабр