Плазменная система зажигания делает ДВС на 20% экономичнее

Американская компания Transient Plasma Systems представила коммерческую версию технологии для модернизации двигателей внутреннего сгорания. Система Transient заменяет обычные свечи зажигания в автомобиле на особый модуль, который создает импульсы плазмы и воспламеняет топливно-воздушную смесь внутри цилиндра. В результате бензиновый транспорт становится заметно экономичнее — эффективность расхода топлива увеличивается примерно на 20%.

Transient уже завершил испытания технологии и сейчас готовится к серийному производству своих модулей. Концепция Transient базируется на платформе импульсной энергии, которая была разработана для Министерства обороны США более десяти лет назад. Начиная с 2009 года, инженеры стартапа стремились адаптировать эту технологию и перевести ее из оборонного сектора в потребительский. По мнению разработчиков, в ближайшие годы такая система будет служить хорошим подспорьем в декарбонизации транспорта — пока производители электромобилей не сделают свои машины достаточно дешевыми, надежными и массовыми.

«Мы действительно думаем, что будущее за электромобилями. Но вопрос в том, что мы делаем, пока наращиваем их производство? Лучшее, что вы можете сделать, это начать снижать выбросы CO2 прямо сейчас. Поэтому нам стоит немедленно вывести эту технологию на рынок. Наши данные показывают, плазменная система обеспечивает прямое и значительное сокращение выбросов», — заявил гендиректор TPS Дэн Синглтон в интервью Ars Technica.

Плазменная система TPS нацелена на модернизацию существующих автомобилей с ДВС. Модуль устанавливается вместо свечей зажигания и подключается к силовому блоку с поддержкой проприетарного ПО, который компания устанавливает отдельно. Когда водитель заводит модернизированную машину, технология TPS генерирует наносекундные импульсы плазмы и воспламеняет топливно-воздушную смесь внутри цилиндра. Таким образом автомобиль быстрее заводится и потребляет значительно меньше топлива.

Испытания TPS на 2,5-литровом двигателе Toyota Camry, работающем по циклу Аткинсона, с тепловым КПД около 40% показали, что в среднем технология экономит до 6% топлива. При установке модуля TPS и полной интеграции ПО топливная эффективность возрастает до 20%, утверждают в компании.

Сейчас TPS ведет переговоры с несколькими контрактными производителями, которые способны вывести плазменные системы на рынок. По словам гендиректора, компания рассчитывает организовать первые поставки своих модулей для ведущих автопроизводителей спустя 18 месяцев после заключения контрактов. Это означает, что в лучшем случае плазменные системы появятся в серийных автомобилях ближе к концу 2024 года.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.5 (2 votes)
Источник(и):

ХайТек+