Открытие токсина, действующего на молекулы РНК, позволит создать новый класс антибиотиков

Ученые определили токсин, который используют одни бактерии для уничтожения других. Самое удивительно в этом открытии заключается в том, что токсин напрямую нацеливается на молекулы РНК, что может обеспечить тотальное уничтожение клетки. Теперь планируется использовать этот механизм для разработки антибиотиков нового поколения.

Исследователи из Макмастерского университета в течение нескольких лет изучали токсин RhsP2, который вырабатывается синегнойной палочкой (Pseudomonas aeruginosa), вызывающей внутрибольничные инфекции. Долгое время было не ясно, на какие мишени нацеливается RhsP2 в борьбе с другими бактериями. Теперь ученые продемонстрировали, что RhsP2 атакует РНК, пишет New Atlas.

«Это первый антибактериальный токсин, воздействующий непосредственно на молекулы РНК», — прокомментировал автор работы Натан Буллен.

Обычно антибиотики лишь мешают синтезу РНК, нацеливаясь на соответствующие белки. В отличие от них RhsP2 обеспечивает тотальную атаку на клетку, нарушая жизненно важные процессы.

По мнению авторов, такая стратегия может открыть новые возможности для создания более эффективных антибиотиков. В дальнейшем они планируют изучить этот механизм в качестве основы для таких препаратов.