Новая твердотельная батарея заряжается за 3 минуты и выдерживает 10 000 циклов
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Гарвардский университет выдал эксклюзивную лицензию стартапу Adden Energy на производство твердотельной батареи для электромобилей — долговечной и способной заряжаться за минуты. Финансирование в размере более $5 млн инженеры уже получили. Теперь их задача — разработать процесс массового производства аккумуляторов, которые обеспечат чистому транспорту господство на рынке.
Повсеместное распространение электромобилей требует разнообразного подхода к нуждам клиентов. Например, 37% американцев не имеют собственных гаражей, так что заряжать ночью машину им негде. Им подошла бы батарея, которую можно пополнить быстро, за время, сравнимое с заправкой бака бензином. И твердотельные аккумуляторы могли бы дать такую возможность.
Беда в том, что обычно литий-металлические батареи подвержены образованию дендритов, кристаллических отростков, которые нарушают работу батареи. Однако профессор Ли Синь и его коллеги из Гарварда справились с этой проблемой благодаря новаторской конструкции и материалам. Как следствие, срок службы аккумулятора был увеличен, сообщает EurekAlert.
Прототип литий-металлической батареи был разработан в лаборатории профессора Ли Синя и показал высокую скорость зарядки — за три минуты — на протяжении 10 000 циклов. Кроме того, батарея обладала высокой плотностью энергии и уровнем материальной стабильности, что позволяет не бояться условий, представляющих опасность для других литиевых элементов. В прошлом году профессор Ли вместе с двумя своими студентами основал стартап Adden Energy. Стартап намерен масштабировать прототип до полноразмерного аккумулятора для электротранспорта в ближайшие 3–5 лет.
«Если вы собираетесь электрифицировать транспорт, то ваш выбор — твердотельная батарея, — сказал Ли. — Мы занялись коммерциализацией этой технологии, потому что считаем свою разработку уникальной по сравнению с другими твердотельными батареями. В лаборатории мы достигли 5000–10000 циклов зарядки, по сравнению с 2000–3000 циклов даже для самых лучших в своем классе, и не видим никакого фундаментального предела для масштабирования нашей технологии. Она может стать революцией».
Калифорнийский стартап QuantumScape представил данные о последних испытаниях аккумуляторов нового поколения. В процессе тестирования твердотельные батареи прошли 400 последовательных циклов быстрой зарядки, сохранив более 80% от изначальной емкости. При этом сами элементы питания заряжались от 10% до 80% всего за 15 минут.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев