Новая твердотельная батарея заряжается за 3 минуты и выдерживает 10 000 циклов

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Гарвардский университет выдал эксклюзивную лицензию стартапу Adden Energy на производство твердотельной батареи для электромобилей — долговечной и способной заряжаться за минуты. Финансирование в размере более $5 млн инженеры уже получили. Теперь их задача — разработать процесс массового производства аккумуляторов, которые обеспечат чистому транспорту господство на рынке.

Повсеместное распространение электромобилей требует разнообразного подхода к нуждам клиентов. Например, 37% американцев не имеют собственных гаражей, так что заряжать ночью машину им негде. Им подошла бы батарея, которую можно пополнить быстро, за время, сравнимое с заправкой бака бензином. И твердотельные аккумуляторы могли бы дать такую возможность.

Беда в том, что обычно литий-металлические батареи подвержены образованию дендритов, кристаллических отростков, которые нарушают работу батареи. Однако профессор Ли Синь и его коллеги из Гарварда справились с этой проблемой благодаря новаторской конструкции и материалам. Как следствие, срок службы аккумулятора был увеличен, сообщает EurekAlert.

Прототип литий-металлической батареи был разработан в лаборатории профессора Ли Синя и показал высокую скорость зарядки — за три минуты — на протяжении 10 000 циклов. Кроме того, батарея обладала высокой плотностью энергии и уровнем материальной стабильности, что позволяет не бояться условий, представляющих опасность для других литиевых элементов. В прошлом году профессор Ли вместе с двумя своими студентами основал стартап Adden Energy. Стартап намерен масштабировать прототип до полноразмерного аккумулятора для электротранспорта в ближайшие 3–5 лет.

«Если вы собираетесь электрифицировать транспорт, то ваш выбор — твердотельная батарея, — сказал Ли. — Мы занялись коммерциализацией этой технологии, потому что считаем свою разработку уникальной по сравнению с другими твердотельными батареями. В лаборатории мы достигли 5000–10000 циклов зарядки, по сравнению с 2000–3000 циклов даже для самых лучших в своем классе, и не видим никакого фундаментального предела для масштабирования нашей технологии. Она может стать революцией».

Калифорнийский стартап QuantumScape представил данные о последних испытаниях аккумуляторов нового поколения. В процессе тестирования твердотельные батареи прошли 400 последовательных циклов быстрой зарядки, сохранив более 80% от изначальной емкости. При этом сами элементы питания заряжались от 10% до 80% всего за 15 минут.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (2 votes)
Источник(и):

ХайТек+