Квантовые алгоритмы использовали для моделирования окисления угарного газа

Ученые использовали квантовые алгоритмы для моделирования окисления монооксида углерода. Исследование пригодится для разработки технологии снижения выбросов угарного газа. О разработке «Хайтек» сообщили в Российском квантовом центре.

Исследователи из Российского квантового центра представили результаты совместного проекта с Nissan. Ученые использовали квантовые алгоритмы для моделирования молекул, участвующих в процессах окисления угарного газа, в том числе кислорода, ди- и монооксидов углерода.

Моделирование сложных квантовых систем для использования в промышленности и фармацевтике — очень сложная задача, объясняют ученые. Ресурсов обычных компьютеров и даже суперкомпьютеров не хватает, чтобы рассчитать поведение системы с достаточной точностью. Квантовые системы теоретически должны решить эту проблему, но уровень ошибок и шумов при таких расчетах пока еще слишком высок.

В своем исследовании, опубликованном в журнале Communications Physics, ученые объединили два подхода: классические и квантовые вычисления. Они оптимизировали алгоритмы таким образом, чтобы сократить вычислительные мощности, необходимые для анализа, и при этом обеспечить высокую точность моделирования.

С помощью симулятора 20-кубитного квантового процессора химики протестировали работу оптимизированного алгоритма. В результате работы им удалось смоделировать набор молекул, участвующих в процессах окисления монооксида углерода.