Изобретение саратовских ученых сделает дорожное покрытие прочнее

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Ученые Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского (СГУ им. Н.Г. Чернышевского) разработали новый материал для дорожного покрытия – фосфогипс дорожный. Его производство отличается низкой себестоимостью, а использование вдвое увеличивает срок безремонтной эксплуатации автомобильных дорог. На рынке дорожно-строительных материалов он не имеет аналогов.

На базе технологии получения фосфогипса дорожного ученые планируют создавать линейку материалов специальной авто- и железнодорожной направленности. Разработка новых материалов является частью стратегического проекта «Химия и новые материалы» программы развития университета в рамках федеральной программы Минобрнауки России «Приоритет 2030».

Вяжущий комплексный материал фосфогипс дорожный был разработан учёными из отходов промышленного производства АО «Апатит». По своим эксплуатационным характеристикам фосфогипс в 2–4 раза превышает традиционно используемые материалы – щебень и песок. Прочностные и эксплуатационные характеристики вяжущего материала не только многократно превышают требования нормативной документации для дорожной отрасли, но и позволяют полностью или частично заменить щебень и песок при строительстве дорог.

«Конструкция автомобильной дороги состоит из двух основных слоев: нижнего – это все дополнительные слои до асфальтобетонного покрытия – и верхнего – это асфальтобетон (асфальт). Фосфогипс дорожный, разработанный и используемый при строительстве автомобильных дорог, создает высокопрочный нижний слой. По прочностным характеристикам соответствует легкому бетону и обладает уникальными свойствами: не боится переувлажнения, морозостоек, не вспучивается при морозах, обладает высоким параметром гибкости, выдерживает нагрузки до 30 тонн на ось, что в два раза выше нормативных требований», – пояснил руководитель отдела инжиниринга и промышленного дизайна СГУ им. Н.Г. Чернышевского Сергей Коротковский.

Низкая стоимость материала и длительный срок эксплуатации обеспечивают высокую экономическую целесообразность. Стоимость работ по строительству и содержанию автомобильных дорог разных категорий от 30% до 70% ниже, чем при применении традиционных материалов и способов строительства нижних слоев автомобильной дороги общего пользования. Простота технологии применения фосфогипса дорожного не требует дополнительной дорожно-строительной техники по сравнению с традиционными способами строительства.

Новый материал экологически безопасен и уже прошел необходимую стандартизацию и сертификацию в государственных органах. Из фосфогипса дорожного построено более 30 километров автомобильных дорог общего пользования регионального и федерального значения. Ученые прогнозируют, что у дорожного полотна, построенного с использованием этого материала, срок эксплуатации без применения ремонта основания дороги составит не менее 20 лет.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (3 votes)
Источник(и):

Научная Россия