Исследование показало, что автоматизация труда повышает социальное неравенство

Кассы самообслуживания не повышают, на самом деле, производительность супермаркетов, но позволяют избавиться от сотрудников и сэкономить на сокращении штата. Новое исследование показывает, насколько автоматизация в США повлияла на социальное неравенство путем замены служащих на машины. Оказывается, за последние 40 лет разрыв в доходах между более и менее квалифицированными сотрудниками значительно вырос, и на 50% этот рост — вина автоматизации.

С 1980-х в Соединенных Штатах доходы лиц, имеющих профессиональное и высшее образование, существенно выросли даже с учетом инфляции, тогда как заработки тех, кто не учился в институтах, упали на 15%. Причин у такого явления может быть несколько: снижение влияния профсоюзов, избыток неквалифицированных рабочих на рынке или другие виды технологических изменений. Специалисты MIT решили выяснить, насколько влияет на эту тенденцию автоматизация труда.

Для этого исследователи проанализировали статистические данные по 49 отраслям промышленности за 1987–2016 годы, сведения о внедрении машин и программного обеспечения, а также собранные ранее данные о распространении в США робототехники. Параллельно они изучили уровень дохода американских рабочих из примерно 500 демографических подгрупп разного пола, возраста, уровня образования, национальности и иммиграционного статуса, сообщает MIT News.

Результат сопоставления показал, что автоматизация действительно оказала существенное влияние. С 1980 года, к примеру, она стала причиной сокращения доходов мужчин без высшего образования на 8,8% и женщин на 2,3%, с учетом инфляции. Центральный вывод исследования заключается в том, что автоматизацию, по мнению авторов, следует рассматривать не так, как прочие виды инноваций. Она оказывает свое собственное воздействие на рабочие места, а не просто становится частью более широкой тенденции внедрения технологий в повседневную жизнь.

Взять, например, кассы самообслуживания в магазинах. Авторы называют эту технологию «так себе автоматизацией», потому что такая инновация выгодна для владельцев бизнеса, вредит сотрудникам и не приносит существенной пользы покупателям: не упрощает и не ускоряет процесс оплаты, не повышает их качество жизни.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 3 (3 votes)
Источник(и):

ХайТек+