Huawei: «Полностью беспилотные автомобили появится через 5-10 лет»

Беспилотные автомобили станут широко доступны для потребителей во второй половине этого десятилетия, после чего автопилот уничтожит традиционный транспорт, считает главный операционный директор Huawei Auto Ван Цзюнь. По его словам, современные машины проектируются «вокруг водителя», а в обозримом будущем на первый план выйдут пассажиры.

Huawei намерена принять участие в этой трансформации, но не напрямую — ИТ-гигант рассчитывает стать главным поставщиком «умных» компонентов для автомобилей будущего и не будет производить машины самостоятельно.

В ходе 17-й конференции Super Car Conference Цзюнь выступил с презентацией, посвященной трансформации автомобильной промышленности. Он рассказал, что несколько лет назад Huawei вышла в отрасль «умных» автомобилей, которая на тот момент оценивалась в сравнительно небольшие $100 млрд. Сейчас та же отрасль выросла до нескольких триллионов долларов, в Huawei это объясняют первым переломным моментом — новые технологии «вышли из лабораторий» и перешли к стадии активной коммерциализации. Однако более существенным явлением станет второй этап — переход на полностью беспилотные автомобили.

В Huawei прогнозируют, что этот этап наступит в конце этого — начале следующего десятилетия — через пять-десять лет, сообщает Gizmochina. Поэтому, помимо значительных инвестиций в автопилот и автомобильные компоненты, Huawei уделяет значительную часть своего внимания «интеллектуальным кабинам» — компания стремится превратить салон автомобилей в технологически продвинутые места, где пассажиры будут отдыхать, работать и общаться.

В дополнение Цзюнь решил разрушить спекуляции вокруг автомобильного бизнеса Huawei. Он рассказал, что прямо сейчас китайская компания не планирует создавать собственный транспорт. Цель Huawei — стать ключевым поставщиком ПО и компонентов для умных автомобилей и помочь другим компаниям в разработке новых моделей. Соответствующие технологии от Huawei уже получают китайские BAIC, Changan и GAC.

«В противном случае [если бы Huawei все-таки работала над своими машинами] я бы не мог сидеть здесь и обсуждать эти темы с президентом Лю Ю», — отметил Ван Цзюнь, сославшись на долгосрочное соглашение с китайским автоконцерном BAIC Group, которым руководит Лю Ю.

Позднее Цзюнь заявил, что на современном рынке проще построить новый электромобиль с запасом хода на 600–700 км, чем организовать надежные цепочки поставок и оснастить машины необходимым ПО и дефицитными чипами. И если Huawei сможет избавить автопроизводителей от подобных проблем, она внесет больший вклад в развитие транспортной отрасли, чем при создании нового автомобильного бренда. Huawei также прогнозирует, что уже в этом году продажи автомобилей на новой энергии в Китае превысят 6 млн. единиц.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (7 votes)
Источник(и):

ХайТек+