Heart Aerospace начала продажи первого электрического самолета на 30 пассажиров
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Уровень развития аккумуляторов уже позволяет полностью электрической авиации летать на короткие и средние расстояния. Несколько стартапов усмотрели в этом хорошую возможность и привлекли внимание инвесторов. Например, Heart Aerospace заинтересовала своей разработкой крупнейшую канадскую авиакомпанию Air Canada, которая заказала 30 электрических самолетов, которые смогут перевозить 30 пассажиров на расстояние до 400 км.
В прошлом году шведский стартап Heart Aerospace получил первый серьезный заказ на 19-местный электросамолет ES-19: к 2026 году компания обязуется поставить 200 таких самолетов американской United Airlines и региональному авиаперевозчику Mesa Air Group. Электродвигатели и аккумуляторы обеспечивали этой модели 400 км полета — немного, но хватит для ближних рейсов. Теперь компания планирует заменить ES-19 на новую модель ES-30, то есть в салоне хватит места для 30 пассажиров.
«Новая конструкция самолета ES-30 — это региональный электрический самолет, вмещающий 30 пассажиров, пришедший на смену ES-19. Он оснащен электрическими моторами и батареями, позволяющими самолету летать с нулевой эмиссией и тихо», — говорится в пресс-релизе.
Изменения коснутся и пассажирского салона, где установят комфортабельные сиденья по три в ряд, разместят кухню и туалеты. Для ручной клади предусмотрены вместительные отсеки, для багажа — большой внешний трюм, сообщает Electrek.
Что касается запаса хода, то теперь он стал меньше вполовину — всего 200 км, но это если лететь только на электричестве. А если воспользоваться гибридной конфигурацией, состоящей из двух турбогенераторов, то дальность полета снова станет 400 км. Такие турбогенераторы, которые недавно стали производить компании вроде Honeywell и Rolls-Royce, позволяют самолетам получать электричество из реактивного топлива. Первые коммерческие рейсы ES-30 запланированы на 2028 год.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев