CZ продолжает топить конкурентов. Эффект карточного домика. Куда катится крипторынок?

Автор: MediaMetriqa. После истории с FTX и Alameda крипторынок продолжает лихорадить. C 8 ноября не прошло и трёх недель, а уже целая серия крупных игроков рынка заявила о проблемах в связи с кризисом ликвидности. Да, Сэм Бэнкман-Фрид запустил свои щупальца глубоко в рынок, и сегодня мы постараемся выяснить насколько. Разберём, как себя ведёт глава Binance, с твита которого и начался крах FTX, посмотрим, что ждёт крипто гиганта Genesis, и порассуждаем, что ждёт рынок крипты в ближайшей перспективе.

8 ноября криптовалютный рынок испытал сильнейший шок. Более чем на 90% обвалился нативный токен крупнейшей биржи FTX, что повлекло за собой падение котировок всех криптовалют. Ситуацию с подробностями мы обсуждали в двух статьях здесь и здесь. А сегодня больше поговорим о последствиях этого обвала для рынка.

  1. Почему крах FTX так сильно повлияет на криптоотрасль?
  2. Genesis. Это конец?
  3. Binance отказал Genesis в спасении.
  4. CZ топит конкурентов…или очищает отрасль?
  5. Coinbase и Grayscale – это новые FTX и Alameda?
  6. Мир после FTX. Стабильность и чистота в активах централизованных бирж.
  7. Выводы. Что дальше? Криптозима уже здесь?

1. Почему крах FTX так сильно повлияет на криптоотрасль?

Дыра в активах, оставленная FTX, еще долго будет влиять на крипторынок, многие компании, имевшие плотные отношения с FTX пытаются замести под ковер потери, но так или иначе, они вынуждены будут признать убытки.

Alameda Research и FTX очень активно инвестировали во все топовые блокчейн проекты. И руки её бывшего руководителя Сэма Бэнкмана-Фрида находятся по локоть в альткоинах (например, FTX владеет 10% токенов SOL). Вот полная картина влияния империи Сэма на крипторынок.

kripta1.png

Уже известно о плачевном состоянии BlockFi. Они уже готовят заявление о потенциальном банкротстве по Главе 11, сообщает WSJ. Также закрыли ввод и вывод средств лендинговая платформа Salt и Австралийская криптобиржа Digital Surge. Но это не самое страшное для отрасли. Гораздо страшнее то, что происходит с Genesis.

2. Genesis. Это конец?

Для понимания, Genesis начинали как первая OTC-платформа ещё в 2013 году. А сейчас они крупнейшая крипто-кредитная компания, и являются частью DCG – холдинговой компании Барри Силберта, которой принадлежат CoinDesk, Foundry, Genesis, Grayscale и Luno.

Десятки компаний используют Genesis, чтобы помочь пользователям получать прибыль. В их числе крупнейшие биржи и поставщики ликвидности. Как работает Genesis?

Вы отдаете свою криптовалюту бирже → биржа отдает вашу криптовалюту Genesis → Genesis одалживает вашу криптовалюту фонду. Он же занимает у Genesis X+2% → Genesis дает бирже X+1% → биржа даёт вам X.

Genesis находится в самом центре рынков крипто-капитала. Поэтому если они останавливаются – ломается весь механизм, на выходе которого страдают не только обычные пользователи, но и крупные игроки, теряя возможность забрать свои средства.

16 ноября Coindesk заявил о временной приостановке выкупа и выдачи новых кредитов кредитным подразделением крипто-инвестиционного банка Genesis Global Trading.

Оказалось, что на счетах FTX остался капитал Genesis на $175 млн., ввиду чего образовался кризис ликвидности в $1 млрд., который затем уменьшился до $500 млн.

kripta2.png

Genesis привлекли к делам сторонних специалистов. Речь идет о консалтинговых услугах от Alvarez & Marsal. Они должны помочь крипто-брокеру выйти из кризиса ликвидности. Также с ними работают юристы из Cleary Gottlieb и Moelis & Company.

Moelis & Company — это независимый инвестиционные банк, который оказывает аудиторские и консультационные услуги. Ранее они работали с крипто-кредитором Voyager Digital после подачи заявки о банкротстве.

3. Binance отказал Genesis в спасении.

Как мы упоминали в предыдущей статье, Binance создал фонд поддержки для криптопроектов, пострадавших от кризиса ликвидности. Они хотят помочь проектам, которые сильны в своём фундаментале. Но, как показала практика, не всем.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Хабр