Чудеса инженерной мысли: машина с глазами (буквально)

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Блог компании ua-hosting.company. Современный мир полнится удивительными технологиями, которые еще сто лет тому назад посчитали бы нереальными. То, что для нас сейчас стало обыденным делом, когда-то было плодом воображения писателей-фантастов. Любое новшество сопряжено с рядом преимуществ и недостатков, которые необходимо минимизировать, дабы новинка стала поистине полезна. Одной из таких неоднозначных технологий являются автономные транспортные средства, которые могут перемещаться без прямого управления со стороны человека.

Много внимания уделяется нюансам, сопряженным с самим процессом создания таких машин, но мало кто думает о взаимодействии автономной машины и окружающих ее людей. Ученые из Токийского университета (Япония) провели исследование, в котором прикрепили к автономной машине глаза, чтобы повысить степень взаимодействия с пешеходами. Как работали машинные глаза, какое именно взаимодействие они реализовывали, и насколько сами люди были довольны этим? Ответы на эти вопросы мы найдем в докладе ученых.

Основа исследования

Автономные транспортные средства (AV от autonomous vehicle) могут стать отличным средством доставки, уборки улиц или даже перевозки пассажиров. С одной стороны, когда за рулем нет водителя, то исключается человеческий фактор, который может повлиять на безопасность. С другой же, человек порой может принять быстрое решение, чтобы избежать опасной ситуации, на которое машина не способна. Другими словами, до появления сотен AV на улицах наших городов еще далеко.

Важный аспект, который автономные машины пока не могут реализовать, это полноценное взаимодействие (общение, если можно так выразиться) между машиной и пешеходом.

Стоит понимать, что сигналы машины и сигналы водителя это два разных информационных источника, анализируя которые пешеход может принять то или иное решение. Сигналы транспортного средства включают ускорение, замедление, скорость и расстояние до автомобиля, а сигналы водителя включают зрительный контакт, жесты и позы. Каждый из нас хоть раз видел, как водитель и пешеход на зебре машут друг другу руками, пытаясь уступить друг другу дорогу. AV лишены этого взаимодействия.

Попытки разрешить проблему отсутствия методов общения между автономными машинами и пешеходами привели к появлению многих методов. Некоторые ученые предлагают использовать дисплеи, на которых будут отображаться соответствующие сообщения. Кто-то предлагает применять цвета, анимацию и даже проекцию. Но особое внимание из перечня необычных решений занимают глаза. И это не метафора, а самые настоящие роботизированные глаза, прикрепленные к автономной машине. В рассматриваемом нами сегодня труде ученые решили проверить, насколько эффективны машины с глазами в потенциально опасных для пешехода ситуациях.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4 (1 vote)
Источник(и):

Хабр