Автономный грузовой паром впервые самостоятельно прошел 240 км

Судно длиной 222 метра с грузом автомобилей на борту самостоятельно прошло 240 км вдоль побережья Японии и пришвартовалось в порту. Технология была разработана компанией Mitsubishi Shipbuilding совместно с Shin Nihonkai Ferry Company в рамках более масштабной программы роботизации морских грузоперевозок.

Демонстрация проекта Smart Coastal Ferry состоялась 17 января, но за полгода до этого паром Soleil с командой на борту начал курсировать по 240-километровому маршруту между Синмодзи и Иёнадой, на севере острова Кюсю, пишет New Atlas. За это время навигационная система Super Bridge-X собрала данные, которые и позволили парому отправиться в первый беспилотный рейс со скоростью 26 узлов или 48 км/ч.

Помимо GPS навигационная система использует массив инфракрасных камер для обнаружения и предотвращения столкновений с другими судами, систему контроля за двигателем и автоматизированную систему швартовки, которая позволяет вставать на якорь и под погрузку в двух портах.

Представители компании Mitsubishi заявили, что разработка такой технологии будет способствовать повышению безопасности морских перевозок, снизит потребность в рабочей силе и эксплуатационные расходы. В январе и марте запланировано проведение следующих испытаний автономных навигационных систем в рамках проекта Meguri 2040, запущенного некоммерческой судоходной организацией Nippon Foundation.

Японский стартап PowerX разработал судно уникальной конструкции, способное значительно расширить потенциал прибрежных ветровых электростанций и помочь стране достичь заявленных 10 ГВт ветрогенерации к 2030 году. Power Ark 100 — или электроковчег — это специально сконструированный тримаран для транспортировки чистой энергии, экономичный и бережный по отношению к окружающей среде.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4 (1 vote)
Источник(и):

ХайТек+