«Акулья» пленка снижает сопротивление самолетов в воздухе

Инновация приведет к ежегодной экономии около 400 тонн керосина и более 1 200 тонн углекислого газа на каждый Boeing 777–300ER. На прошлой неделе Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) предоставило Lufthansa Technik разрешение на модификацию двух вариантов Boeing 777 с помощью топливосберегающих риблет-пленок AeroSHARK, ориентированных на устойчивое развитие инноваций. Они совместно разработаны Lufthansa Technik и химической компанией BASF.

Новинка будет установлена на самолетах Lufthansa Cargo и Swiss International Air Lines (SWISS).

«Благодаря особой структуре поверхности из микроскопических ребер — так называемых ребрышек — AeroSHARK снижает сопротивление обшивки самолета трению. В результате расход топлива и выбросы CO₂ снижаются примерно на один процент», — отмечается в заявлении.

Инженеров вдохновила кожа акул. Она покрыта крошечными чешуйками (кожными зубчиками), которые представляют собой дентиновые пластинки с рельефной поверхностью. Каждая пластинка оканчивается выступающим эмалевым шипом, внутри у нее, как у настоящего зуба, есть кровеносные сосуды и нервные окончания. Ранее группа исследователей-биологов из Гарвардского университета выяснила, что именно эта ребристая структура кожи помогает акулам так быстро передвигаться.

akula1.pngИнженеры устанавливают риблет-пленки AeroSHARK. Фото: Lufthansa

Для каждого Boeing 777–300ER, эксплуатируемого SWISS, это означает ежегодную экономию около 400 т керосина и более 1 200 т углекислого газа. Более короткий Boeing 777F экономит около 370 т топлива и 1 170 т CO₂ в год.

akula2.pngИнженеры устанавливают риблет-пленки AeroSHARK. Фото: Lufthansa

Один из самолетов Boeing 777–300ER швейцарской авиакомпании, оснащенный AeroSHARK, уже начал ежедневные рейсы в октябре. Первые полеты этого самолета, проведенные 8 и 9 сентября 2022 года совместно с EASA, были предприняты для сбора подробных доказательств того, что модификация AeroSHARK не оказала негативного влияния на безопасность эксплуатации и управляемость Boeing 777.

Теперь AeroSHARK установят еще на 12 самолетов 777–300ER и 11 самолетов 777F компаний SWISS и Lufthansa Cargo. Ожидается, что эти изменения сократят углеродный след Lufthansa Group более чем на 25 тыс. т в год.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

ХайТек