Ядерные микрореакторы в грузовых контейнерах используют для зарядки электрокаров

Ученые работают над микроядерными реакторами, которые настолько малы, что могут поместиться в кузове грузовика или стандартном 12-метровом транспортном контейнере. Об этом говорится в сообщении Аргоннской национальной лаборатории.

Сознательно сделанные небольшими, микрореакторы вырабатывают до 20 МВт и могут обеспечивать электроэнергию с нулевым выбросом углерода в удаленных местах или работать в условиях повреждений источников электросети. Еще одна идея — разместить их на удаленных автомагистралях для подзарядки электромобилей дальнего следования. Пассивное охлаждение с помощью тепловых трубок делает их безопасными и компактными. Улучшенное «замедление» нейтронов позволяет использовать топливо из низкообогащенного урана, которое трудно превратить в оружие, если оно попадет в чьи-то руки.

mikroreaktor1.png

На сегодня самая маленькая действующая атомная электростанция работает в США: она имеет мощность 581 МВт. Эксперты Аргоннской национальной лаборатории Министерства энергетики США (DOE) разрабатывают стратегии коммерциализации концепции микрореакторов, работая вместе с частным сектором и федеральными регулирующими органами. Микрореактор может иметь мощность от нескольких киловатт до 20 мегаватт.

Помимо компактности, микрореакторы должны быть рассчитаны на безопасную работу в течение многих лет — возможно, нескольких десятилетий. Они также могут быть самоконтролируемыми, работая без необходимости постоянного присутствия человека. Хотя построить такой реактор с помощью сегодняшних технологий можно, он может не обладать мобильностью или эффективностью, необходимой для работы, например, на военной базе или в арктическом регионе, где альтернативные возобновляемые источники энергии, такие как энергия ветра или солнца, пока не могут быть использованы.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.8 (5 votes)
Источник(и):

ХайТек