Вертикальные батареи увеличат запас хода электромобилей на 30%

Британский автомобильный стартап Page-Roberts намерен повысить эффективность электрокаров за счет ряда запатентованных инженерных решений. Компания предлагает отказаться от традиционного подхода к проектированию платформ, где аккумуляторы располагаются в днище автомобиля, и перенести элементы питания в салон.

Такой вариант компоновки вкупе с аэродинамической конструкцией увеличит запас хода электрических автомобилей на 30% при той же емкости аккумуляторного блока, пишет InsideEVs.

Page-Roberts переосмысливает общепринятый стандарт модульных платформ для электромобилей, на которые сейчас полагаются Volkswagen, General Motors, Tesla и многие другие автопроизводители. Вместо использования монолитной конструкции, совмещенной с колесной базой, стартап переносит батареи в салон и устанавливает их вертикально между креслами. При этом задние сидения разворачиваются — пассажиры смотрят против движения автомобиля — а сам электрокар становится заметно ниже за счет свободного пространства в нижней части кузова.

В компании считают, что обновленная компоновка решает большую часть проблем автопрома, ориентированного на электрификацию. По словам гендиректора Page-Roberts Фредди Пейдж-Робертса, модульные платформы приводят автопроизводителей к высоким затратам на производство, снижают аэродинамические показатели их электромобилей, а также вынуждают разрабатывать дополнительные системы для защиты аккумуляторов на случай аварии. Лишние компоненты увеличивают вес электрокаров, а значит еще больше снижают дальность хода.

«Наша концепция снижает затраты, повышает эффективность, увеличивает маневренность и предлагает свободу дизайна. Эффективность означает меньшее время зарядки аккумуляторов с большим радиусом действия, поэтому нагрузка на точки зарядки — еще одну ключевую проблему для отрасли — также будет снижена», — объяснил технический директор Page-Roberts Марк Саймон.

Конструкция Page-Roberts предусматривает два подхода к разработке легковых электромобилей. В первом случае автопроизводитель может увеличить запас хода, сохранив емкость аккумуляторного блока. А во втором компания получит возможность сохранить изначальную дальнобойность, но уменьшить размер батареи, что заметно скажется на стоимости машины. Стартап прогнозирует, что производственные затраты ведущих автоконцернов могут быть сокращены на 36% при переходе на разработанную им новую компоновку.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.8 (4 votes)
Источник(и):

ХайТек+