В России создано оборудование 10-гигабитной связи для беспилотного транспорта

На Хабре уже рассказывалось о классификации систем связи (Vehicle to Everything, автомобиль ко всему), одним из вариантов таких систем назывались выделенные беспроводные сети малого радиуса действия DSRC (Dedicated Short-Range Communications). Эта статья — о российском проекте оборудования DSRC на скорость доступа 10 Гбит/c Full duplex. Такие скорости недостижимы в ближайшей перспективе ни для уличного Wi-Fi, ни для спутниковой связи или 5G.

Зачем нужна ультра-широкополосная сеть DSRC? Ответ — для устойчивого и безопасного управления беспилотными транспортными средствами (ТС). В их бортовые компьютеры на старте маршрута требуется закачать большой объем данных (это могут быть сотни гигабайт или даже единицы терабайт) и далее поддерживать постоянный и интенсивный обмен данными между ТС и опорной сетью.

Проект DSRC, который выполняет петербургская компания «ДОК» в диапазоне 60 ГГц, дошел до стадии опытных образцов. Система связи для беспилотных автомобилей MobiBridge 10Ghttps://dokltd.ru/wp-content/uploads/2021/05/MobiBridge-10G-dlya-transportnoj-otrasli-june-2021.pdf доступна для передачи на тестирование компаниям-разработчикам беспилотных ТС.

Почему 5G не панацея для беспилотного транспорта (пока)

Вопрос, который наверняка возникнет у многих читателей — зачем изобретать какие-то проприетарные (выделенные) сети передачи данных для беспилотного транспорта, если нас вот-вот накроет счастье в виде 5G?

Посмотрим на факты: в 2021 году МТС и Мегафон в Москве и в Петербурге отчитались о запуске пилотных зон 5G для мобильных абонентов, а достигнутые скорости передачи в 1.2–1.5 Гбит/c на абонентское устройство выглядят здорово. Что здесь может быть не так? Вот что не так — у каждого у нас есть опыт использования 4G/LTE и этот опыт говорит следующее: в зонах с большим числом абонентов реальная скорость передачи данных будет не такой уж и высокой.

А теперь представим ситуацию, что беспилотный электробус (автобус) везет несколько десятков пассажиров со смартфонами 5G, и при этом сам обменивается данными с теми же базовыми станциями, что обслуживают район движения по маршруту. А если таких автобусов будет на маршруте (в обоих направлениях) достаточно много, то получим факт одновременного появления множества новых абонентов в зоне соты, которые при этом смотрят видео, шлют картинки в чатах и всеми иными способами конкурируют за трафик. И что останется автобусу(ам), даже если транспортная компания сможет выкупить для автобусов приоритет на трафик? Ответ — «без комментариев».

Идем далее и посмотрим, на какую скорость передачи данных 5G можно рассчитывать в России в ближайшем будущем.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (5 votes)
Источник(и):

Хабр