В погоне за миллионом кубитов

За последние двадцать лет количество кубитов в квантовых процессорах увеличилось с одного-двух до сотни (в зависимости от технологической платформы). Несмотря на такой впечатляющий прогресс, полноценный квантовый компьютер, на котором можно было бы запустить произвольный квантовый алгоритм, так и не был создан.

Почему это по-прежнему очень сложная инженерная задача, сравнимая с высадкой человека на Луну, и как ее решают по всему миру (в том числе, и в России), Naked Science расскажет в этой третьей по счету статье нашего «квантового цикла».

(Продолжение. Начало см. тут: 1, 2).

В далеком 1965 году один из основателей компании Intel Гордон Мур как-то заметил, что количество транзисторов на интегральных схемах увеличивается с каждым годом вдвое. В немного подкорректированном виде это наблюдение стало известно под названием «закона Мура» и предопределило развитие всей индустрии полупроводниковой электроники, которая исправно умудрялась производить чипы со всё большим количеством базовых элементов, уменьшая их размер и увеличивая плотность (примерно вдвое каждые два года). Этот удивительный тренд стал причиной невероятно быстрого развития всей компьютерной области, полностью изменившей современный мир. Но распространяется ли «закон Мура» и на квантовые компьютеры?

Несложные вычисления дают понять, что пока, увы, нет. Если бы количество кубитов в квантовых процессорах удваивалось каждые два года, то на текущий момент мы должны были иметь устройства с более чем тысячью кубитов. А имеем — процессоры с несколькими десятками кубитов, что явно не дотягивает до высокой планки Гордона Мура. Может быть, можно просто объединить сотню-другую имеющихся квантовых процессоров и получить желаемый квантовый компьютер с тысячью кубитов? Не всё так просто.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 3 (2 votes)
Источник(и):

Naked Science