Ученые поняли, как работает замедление старения при переливании молодой крови

Идея переливания крови из молодого организма в старый с целью омоложения последнего изучается уже много лет, однако до сих пор не удавалось понять, какие именно компоненты крови способствуют процессу омоложения. Ученым из из Питтсбургского университета удалось их идентифицировать и теперь они намерены применить метод для лечения старческих заболеваний.

По мере старения метаболизм замедляется, многие функции клеток снижаются, что постепенно приводит к ухудшению здоровья и снижению физических сил вплоть до полной немощи. Некоторое время назад ученые показали, что инъекции плазмы молодых мышей омолаживают организм старых. Вскоре удалось определить некоторые белки, связанные с увеличением продолжительности жизни животных и замедлением когнитивного спада.

В новой работе, о которой рассказывает New Atlas, исследователи из Питтсбургского университета решили изучить роль внеклеточных везикул, которые переносят белки и другие молекулы между клетками подобно курьерам. Эти курьеры перемещаются между клетками через кровь и другие жидкости, поэтому новая мишень показалась ученым весьма интересной.

Сначала они вновь подтвердили, что инъекции крови от молодых мышей способствовали более быстрому восстановлению старых животных с мышечными травмами. На втором этапе исследований они удалили везикулы из образцов кровь и снова ввели их животным.

Без везикул не происходило никаких улучшений, показали эксперименты. Оказалось, что они несут мРНК, кодирующие белок Klotho — регулятор регенерации в мышечных стволовых клетках. В первом случае везикулы молодых мышей несли больше копий мРНК Klotho, поэтому восстановление старых грызунов после переливания ускорилось, объясняют авторы.

Открытие роли внеклеточных везикул может привести к новым методам лечения состояний, связанных со старением, включая мышечную дегенерацию, слабость и травмы.

В дальнейшем ученые планируют изучить технологию доставки лекарств на курьерах-везикулах к определенным клеткам для терапии специфических заболеваний.

Между тем в США пару лет назад открылась первая клиника, которая готова переливать кровь от молодых людей старым по цене $8000 за два литра. Они запустили работу еще до того, как эффективность метода подтвердится в клинических испытаниях.