Ученые показали, что противораковая терапия может ускорить старение организма

Исследование международной команды специалистов показало, что определенные противораковые методы терапии могут ускорить старение клеток. А изменения в ДНК при этом способствуют воспалительным процессам и повышенной утомляемости.

Результаты работы опубликованы в журнале Cancer.

В течение жизни активность генов зачастую регулируется посредством эпигенетических изменений или модификаций самой ДНК. Эти изменения не связаны с преобразованием последовательности ДНК. Поэтому есть явление, которое носит название эпигенетического ускорения старения. И, как выяснила международная команда ученых, оно может быть связано в том числе с терапией онкопатологии.

В исследовании приняли участие 133 пациента с раком мозга и шейного отдела. Влияние эпигенетических изменений было наиболее ярко выраженным сразу после лучевой терапии. В среднем у пациентов старение ускорилось на 4,9 года. Кроме того, ученые выяснили, что эти изменения связаны с повышенной усталостью и более активными воспалительными процессами, чем у контрольной группы.

Из этого исследователи сделали вывод, что, возможно, повышенная смертность вызвана самим противораковым лечением пациентов, которое влияет на эпигенетические изменения в ДНК.

В дальнейшем ученые планируют изучить, как конкретно противораковая терапия воздействует на эти процессы.

А еще авторы работы отметили, что лечение воспалительных процессов может принести пользу пациентам, замедляя процесс старения и снижая эффект хронической усталости.