Ученые нашли новый способ контроля рака и инфекций

Австралийские исследователи определили, что один белок играет критически важное значение для определенного типа иммунных клеток, которые противостоят раку и инфекции. Управляя им, они рассчитывают усилить иммунный ответ в организме людей, чтобы справляться с патогенами естественным образом.

Команда авторов из Института Уолтера и Элизы Холл обнаружила ключевую роль белка DC-SCRIPT в функции определенного типа дендритных клеток, называемых cDC1. Последние относятся к тем иммунным клеткам, которые активируют Т-киллеры в организме для запуска ответа на патоген.

«Мы определили, что без DC-SCRIPT клетки развиваются плохо и их способность бороться с инфекциями и раком или избавляться от паразитов снижается», — прокомментировал результаты соавтор исследования Стивен Натт.

Ученые уверены, что дендритные клетки типа cDC1 являются ключом к повышению иммунитета в ответ на вирусы и опухоли. По этой причине теперь они намерены сосредоточиться на том, как использовать открытие роли DC-SCRIPT для увеличения их производства в организме. В случае успеха ученые получат новый потенциальный способ борьбы с раком в организме человека просто за счет усиления естественного ответа на опухоль.

Кроме того, они уже придумали, как отслеживать эти клетки в опухоли, чтобы оценивать их влияние на развитие рака. В настоящее время команда находится только в начале пути и продолжает тестирование подхода в доклинических экспериментах.