Ученые нашли механизм передачи памяти между организмами

Ученые из США нашли механизм передачи памяти от одного организма к другому. Причем она сохраняется в течение нескольких поколений. Исследователи отметили, что когда организм сталкивается с угрозой в своей среде, ему выгодно предупредить других об опасности.

К примеру, круглый червь C. elegans постоянно сталкивается с патогенными бактериями P. aeruginosa (синегнойная палочка), но если их съесть, то у червей развиваются опасные болезни. Теперь исследователи из Принстонской лаборатории нашли механизм предупреждения об опасности, который оберегает червей от угрозы.

Сначала сотрудники лаборатории поняли, что черви, которых поразила P. aeruginosa, учатся избегать бактерии, при этом они могут передавать это поведение потомкам — до четырех следующих поколений. Материнские черви, съевшие P. aeruginosa, поглощают бактериальную малую РНК, что вызывает сигнал в репродуктивных клетках зародышевой линии червя. Он затем передается в нейрон, контролирующий поведение. После этого сигнал об опасности сохраняется у потомков через изменения, внесенные в клетки зародышевой линии.

Мы обнаружили, что один червь может научить избегать патогенную бактерию, причем память о ней сохранится на множество лет. Их поведение не меняется, даже если мы измельчим червя, изменим его среду и выполним любые другие изменения, – пресс-релиз лаборатории Мерфи.

Это исследование позволило предположить, что черви выделяют некий сигнал, который меняет поведение других червей. Ученые при этом смогли обнаружить, что сигнал запускает то же обучение у червей-реципиентов, что и у червей, подвергшихся воздействию патогена.

Другие исследователи уже показывали, что морской слизень Aplysia способен передавать воспоминания между особями. Но новая работа ученых позволяет увидеть конкретный механизм такого сигнала. Далее исследователи хотят подробнее изучить этот процесс и работают над тем, чтобы как можно более детально представить его научному сообществу.