Сверхтонкий литий позволит на порядок повысить емкость твердотельных батарей
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Ученые из Южной Кореи совершили прорыв в разработке аккумуляторов, способных преодолеть главную трудность хранения энергии. Они нашли решение проблемы, сдерживающей развитие многообещающей литий-металлической батареи и открыли путь к производству аккумуляторов с емкостью, в 10 раз превышающей современные аналоги.
Причина большого потенциала литий-металлических батарей в высокой плотности энергии чистого лития. Ученые надеются заменить им графит, который применяется в современных литиевых аккумуляторах в качестве анода, но прежде необходимо решить ряд непростых проблем, пишет New Atlas.
Одна из них — дендриты, образующиеся на поверхности анода во время зарядки. Они протыкают барьер между анодом и катодом и вызывают короткое замыкание или даже возгорание батареи. Формирование этих кристаллических отростков зависит от характера поверхности анода, так что главной стратегией ученых из Института науки и технологий Тэгу Кёнбук стало создание эффективного твердотельного интерфейса на поверхности лития.
В основе их подхода — порошок металлического лития, создающий большую площадь поверхности и обеспечивающий создание тонких и широких электродов. Однако неравномерность покрытия приводила к сбоям в работе батареи. Решением стало добавление нитрата лития.
Предварительная обработка соединения в фазу производства позволила создать сверхтонкие аноды с гладким, равномерным слоем. Батарея смогла сохранять стабильность при 450 с лишним циклах заряда/разряда, после которых емкость составила 87%, а выход по току — 96%.
Исследователи полагают, что такой метод позволит достичь коммерциализации литий-металлических, литий-серных и литий-воздушных батарей.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев