Новый противокоррозионный полимер повысит скорость транспортировки газа

Как сообщает сайт РИА Новости, новый противокоррозионный полимерный материал создали ученые Ярославского государственного технического университета (ЯГТУ). По словам авторов, разработка позволит повысить эффективность транспортировки сырья по трубопроводам на большие расстояния. Об этом рассказали в пресс-службе вуза.

При транспортировке газообразных или жидких углеводородов по трубопроводу на большие расстояния тратится много энергии на преодоление сил трения сырья о стенки трубопровода. Снизить трение транспортируемого материала о поверхность позволяют композиционные лакокрасочные составы для покрытия внутренней поверхности труб.

По словам исследователей, уменьшение шероховатости внутренней поверхности трубы с 50 до 5 мкм приводит к увеличению максимальной скорости подачи газа почти на 18%, например, с 8,25 млн мз до 9,91 млн мз в день для труб 400-го диаметра. Созданный учеными ЯГТУ противокоррозионный полимерный материал позволяет получать покрытия с существенно низкой шероховатостью: приблизительно 0,18–0,35 мкм.

«Для получения полимерного противокоррозионного материала необходим был рациональный подбор компонентов и технологии их переработки в готовый лакокрасочный материал. В качестве связующего компонента мы использовали эпоксидные смолы, которые позволяют добиваться необходимых физико-химических свойств. Для хорошего растекания по окрашиваемой поверхности, снижения содержания органических растворителей и увеличения гладкостности формируемой пленки в состав композиции ввели активный разбавитель», — рассказал заведующий кафедрой химической технологии органических покрытий ЯГТУ Александр Ильин.

По его словам, для придания покрытиям защитных свойств исследователи проводили диспергирование (тонкое измельчение твердого тела или жидкости) пигментов и наполнителей в подобранной пленкообразующей системе с дополнительным введением различных функциональных добавок; а для нанесения полученного материала на внутреннюю поверхность труб были использованы такие методы, как пневматическое и безвоздушное распыление и метод аппликатора.

Как отметили ученые, новый материал также может быть использован в строительстве для окраски ответственных металлоконструкций, эксплуатируемых в условиях умеренного климата.

Исследование проведено при финансовой поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и АО «Русские краски». В настоящее время разработанный материал внедряется в производство компании.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (3 votes)
Источник(и):

Научная Россия