Новое открытие поможет иммунной системе эффективно атаковать рак

Ученым удалось настроить различные компоненты иммунной системы таким образом, чтобы, с одной стороны, усилить атаку на рак, а с другой — предупредить аутоиммунную реакцию. Их открытие может сделать перспективную иммунотерапию еще более целевой и эффективной.

Прорывной метод лечения рака — иммунотерапия — показывает высокую эффективность при определенных типах опухолей, однако более широкое применение данного метода имеет определенные ограничения. Команда британских ученых из Саутгемптонского университета определила способ ограничения активности группы клеток, регулирующих иммунную систему, с целью открыть дорогу для специфических компонентов иммунитета — клеток, атакующих опухоль.

Об их работе пишет EurekAlert.

«Иммунная система пациента более чем способна обнаруживать и убивать раковые клетки, поэтому иммунотерапия (усиливающая собственные возможности организма против рака) недавно стала новым методом лечения рака. Между тем раковые клетки могут создавать мешающие иммунной системе условия и ограничивать ее эффективность», — объяснил автор работы Нуллин Дивеча.

Обнаружение и удаление раковых клеток частично осуществляется клетками Teff, однако их работа зависит от другого типа Т-клеток под названием Treg. При взаимодействии Treg и Teff производятся молекулы, снижающие способность последних работать должным образом, объясняют ученые. Treg выполняют важную функцию в организме человека и без этих клеток иммунная система может запустить аутоиммунную реакцию, направленную против здоровых тканей. С другой стороны, пациентам с раком необходимо предоставить больше свободы для Teff, чтобы бороться с опухолью.

Несмотря на сложность механизма, ученые нашли решение. Эксперименты показали, что ингибирование ферментов PIP4K может быть ключом для ограничения Treg без подавления Teff. Ученые установили, что без PIP4K реакция на иммунные сигналы и рост клеток останавливается, однако это не приводит к блокировке роста и активности Teff.

Теперь ученые намерены более подробно изучить свойства потенциальных ингибирующих молекул, которые могут позволить иммунной системе человека более эффективно атаковать опухоль.