Кто такой и зачем нужен «Умный дом»?

Россия по итогам 2020 года может попасть в топ-15 стран по объему рынка решений для умного дома. Таковы результаты исследования, проведенного экспертами Аналитического центра при Правительстве РФ на основе прогнозных статистических данных и оценок экспертного сообщества.

В М.Видео-Эльдорадо продажи устройств для «умного дома» в 2020 году достигли рекордных объемов и выросли в 7 раз в штуках и в 3,5 раза в деньгах. Самыми продаваемыми товарами 2020 года из умной экосистемы стали: «умная розетка» Яндекс YNDX-0007, «умный свет» Яндекс.Лампа YNDX-00010, «умный пульт» Яндекс YNDX-0006, IP-камера Xiaomi Mi Home Security Camera 360 (MJSXJ05CM), «умная розетка» Xiaomi Mi Smart Power Plug (ZNCZ05CM).

Спрос на колонки с голосовым помощником увеличился в деньгах в 17 раз, и тут большинство продаж пришлось на девайсы с виртуальным ассистентом Алиса. Самыми продаваемыми моделями в двух сетях оказались «Яндекс.Станция Мини», «Яндекс.Станция» и «Капсула» от Mail.ru.

Учитывая неослабевающий спрос на «умную» технику и взрывную динамику продаж, мы пригласили на тематическую беседу под крышу новомодного Clubhouse в дискуссионную комнату с названием «Кто такой и зачем нужен?» сразу несколько экспертов из М.Видео, Яндекса, Сбера, Mail.ru Group, Xiaomi и других компаний.

Запись разговора доступна по ссылке. Краткие тезисы и ключевые мысли приглашенных спикеров под катом.

Рынок «умных гаджетов» — парадокс скотча

Все больше бытовых приборов превращаются в «умные», т.е. имеющие доступ в интернет. Это и чайники, утюги или холодильники, которыми можно управлять со смартфона, и всевозможные «умные датчики», обеспечивающие безопасность жилищ, сообщающие о вероятных протечках, задымлении, превышении уровня содержания газа в воздухе, открытии дверей или проникновении в дом. Не менее популярны «умные колонки» и видеокамеры.

Также на рынке все чаще появляются разнообразные «умные замки», легко решающие проблемы утерянных ключей. Не говоря уже про формирующийся рынок умных кормушек для домашних питомцев.

Павел Земсков, менеджер товарной категории «Гаджеты и инновации» в Группе М.Видео-Эльдорадо: На самом деле, нужно определиться с критериями «умности». Сегодня можно легко купить розетки с удаленным контролем, включить их в сеть и вот у вас уже в хозяйстве так называемые «умные розетки». Если в общем говорить о популярности «умных устройств», то пока их продается, на мой взгляд, немного. Но спрос очень динамично развивается. В разрезе товарных категорий я бы отметил популярность «умных розеток», лампочек, пультов управления.

Wylsacom, популярный техноблогер: На мой взгляд, сегодня в России пока нет сформированного рынка «умных устройств». В нашей стране масса людей снимают жилье. Им невыгодно устанавливать стационарные решения. Им проще, в случае переезда, снять свой «Умный дом» со скотча и перевезти в новое жилище. Парадокс в том, что люди, способные заплатить за «умные решения» страшно от них далеки, а те, кому интересны подобные устройства, не имеют на них денег. Самый адекватный, на мой взгляд, формат ─ это отдельные гаджеты, которые устанавливаются уже в существующие розетки, или клеятся на скотч, чтобы всегда можно было их забрать с собой.

Тимур Сейфельмлюков, автор подкаста Zavtracast и резидент сообщества «Кто такой и зачем нужен?»: Учитывая, что сегодня масса китайских компаний развивает «умные дома», то многие устройства, попадающие в том числе и на российский рынок, все еще завязаны софтом и облаками на китайские сервера. Даже покупая устройства, например, Xiaomi, их может не оказаться в списке Mi Home, находящегося на российском сервере и тогда приходится запускать устройства через китайские серверы.

Борис Романец, руководитель направления развития Xiaomi в России и СНГ: Я рекомендую покупать сертифицированные «умные устройства» в официальных магазинах. Так вы гарантируете их работу на российских серверах, а еще получите локальную гарантию. Что касается рынка, то в нашей компании принято использовать комплексный подход. Сегодня мы стремимся все «умные устройства» подсоединить к смартфонам. При этом мы видим рост категории «умных очистителей воздуха». Сейчас это как никогда актуально. Продажи сильно выросли.

«Умный дом» — с чего начать?

Многие производители предлагают своим клиентам готовые и разрабатываемые на заказ умные устройства и сервисы, специализированное беспроводное «умное оборудование», сенсоры и ПО. Выбрать из огромного ассортимента что-то действительно стоящее задача нетривиальная. На что обратить внимание в первую очередь и на какие характеристики можно не отвлекаться?

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 1 (1 vote)
Источник(и):

Хабр