Коронавирус заставили светиться: теперь его можно отследить в реальном времени

Американские ученые из Техасского биомедицинского научно-исследовательского института модифицировали вирус SARS-CoV-2 и он стал светиться в клеточных культурах и тканях животных. Подробности о новом исследовании публикует журнал The Proceedings of the National Academy of Sciences.

Исследователям из США удалось изменить коронавирус нового типа таким образом, чтобы он начал светиться в клеточных культурах и тканях животных. Как сообщают авторы эксперимента, разработка поможет отслеживать распространение SARS-CoV-2 в реальном времени.

Изначально, когда ученые попытались вставить репортёрный ген, который добавляет флуоресцентные или биолюминесцентные белки в коронавирус, они потерпели неудачу. Напомним, репортёрные гены в молекулярной биологии — гены, которые присоединяют к регуляторным последовательностям других генов для исследования проявлений генов в культурах клеток.

Проблема была в том, что такой ген недостаточно экспрессировался и не мог заставить SARS-CoV-2 «светиться» в животных тканях достаточно сильно. Настолько, чтобы его можно было без проблем обнаружить. Однако ученые решили проблему, присоединив репортёрный ген к гену, который кодирует нуклеокапсид вируса. Как известно, это самый экспрессируемый ген у коронавируса нового типа.

Также у исследователей получилось модифицировать репортёрные гены так, чтобы разные штаммы вируса окрашивались в разные цвета. Так ученые смогли сравнить, как хорошо антитела сражаются с разными вариантами SARS-CoV-2.