Как мы делаем образовательную VR-платформу для университета МИФИ

Практически год наша команда трудилась над виртуальной образовательной платформой для университета МИФИ. Теперь мы готовы делиться подробностями.

Let's Begin

В начале сотрудничества с университетом МИФИ, нашим первым заказчиком выступил внутренний институт лазерных и плазменных технологий (далее ЛаПлаз) с просьбой перенести в VR работу с лазерной установкой EDU-QCRY1. EDU-QCRY1 – готовые оптические установки для демонстрации основных принципов квантовой криптографии от компании Thorlabs.

Заказ поступил интересный. Количество EDU-QCRY1 в университете ограничено из-за высокой стоимости оборудования (цена доходит до полумиллиона), что создает дефицит для учащихся. Не все студенты могут опробовать работу лазерной установки заранее и попрактиковаться. Во время проведения лабораторных работ новичку приходится с нуля применять теоретические знания, изучать методички и аппаратный комплекс установки, что сильно влияет на скорость проведения зачетов, ограничивает поток студентов за день. По этой причине преподаватели проверяют студентов несколько дней.

Как можно было решить данную проблему:

  1. Закупиться большим количеством лазерных установок, что дорого. Плюс, свободные установки будут простаивать, что не практично.
  2. Воссоздать цифровой двойник с постановкой эксперимента в виртуальной реальности. Вариант дешевле, а еще позволит подготовить студента к работе на настоящей EDU-QCRY1.

Коллеги из ЛаПлаз остановились на втором варианте и попросили нашу команду воссоздать работу лазерной установки в виртуальной реальности, что даст возможность студентам готовиться к лабораторным заранее.

Практика в виртуальной реальности поможет учащимся освоиться с лазерной установкой, понять принципы механической сборки стенда и работы эксперимента. Этот подход должен помочь ускорить проведение настоящих зачетов, ведь теперь студент не в первый раз работает с аппаратным комплексом и сконцентрирован на эксперименте, а не на изучении технической документации.

Так в образование вступает VR, как промежуточное звено между теоретическими знаниями и сложной работой на EDU-QCRY1.

Наш подход к разработке

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

Хабр