Июньские заметки о виртуальной реальности. Часть 2

Автор: Владимир Баранов. Продолжение, первая часть тут. Прежде всего я сфокусирован на играх, но для меня мой шлем должен стать ещё и персональным кинотеатром — у меня трое детей, и редко когда получается уединиться, чтобы посмотреть ужасы, например. Я ещё не смотрел кино в VR, но огромное окно в YouTube мне нравится. Тем более, сейчас есть приложения, которые позволяют смотреть кино в VR вместе с друзьями, в одном пространстве.

А что кроме игр?

Мне также интересен Virtual Desktop — у меня появится доступ к стационарному компьютеру, прямо с дивана. Это не сильно изменит мою работу на удалёнке, так как удалённый рабочий стол не готов к VR. У меня всё так же будет одно окно терминала — я не смогу в VR расположить почту справа, а ssh в левой части.

VRChat очень многих побудил купить как VR-гарнитуру, так и систему систему полного трекинга тела. Исходя из большого количества видео это забавный мир, в котором всё время происходит что-нибудь интересное и он полон сюрреализма.

Из приложений мне очень понравилась рисовалка, хотя я и не художник. Это что-то среднее между изображением и скульптурой и очень такой медитативный процесс.

Вот тут больше разных впечатляющих видео с софтом для рисования.

Порно, кино для взрослых

Кино для взрослых в VR тоже довольно интересная тема — как для одиноких людей, так и для пар. Я думаю что у таких видео должен появиться API, который будет управлять вибраторами/мастурбаторами. Либо такие видео будет размечать нейросеть, чтобы изменять режимы стимуляции и их интенсивность.

Что касается пар — это может быть довольно интересным опытом. В шлеме ты смотришь взрослое видео, а в реальности занимаешься сексом с женой, которая повторяет действия женщины из видео. Если пойти дальше, то взрослое видео может быть снято с двух точек (со стороны мужчины и женщины) и тогда уже два человека могут заниматься сексом в шлемах.

Я не вижу каких-либо технических сложностей в том чтобы отслеживать тела людей в реальности и проецировать их в виртуальности, изменяя при этом их внешность и окружающую обстановку. Это пространство сделает доступными любые фантазии и фетиши, в том числе противозаконные или небезопасные в реальности.

Я полагаю, что реальности это может пойти только на пользу. Но пока нет ответа — сможет ли, например, педофил или зоофил заниматься сексом с женой/мастурбатором в реальности, в то время как в виртуальности он будет заниматься сексом со свиньей или несовершеннолетней? Достаточно ли ему того будет? Или богатые возможности виртуала смогут толкнуть на эту дорожку даже тех, кто в эту сторону и не смотрел? Или вообще побудит к осуществлению запретных фантазий в реальной жизни? Возможна ли терапия для педофилов, если каждый раз при виртуальном сексе очень постепенно и незаметно заменять части тела vr-куклы на более взрослые? А что, если это делать в сочетании с психоделической терапией, которая, судя по всему, даёт возможность перепрограммирования?

Было дело, я начинал писать на Хабр достаточно провокационную статью “Выбор секс-куклы в 2040-м”, но от обсуждения, какими будут эти куклы, быстро перешёл к разговору на тему ИИ-психотерапии и фантазии о полной оцифровке всей жизни людей (для того, чтобы понять, как детские травмы сказываются на будущей жизни и для быстрой возможности их коррекции).

Потом мне пришла идея, что было было неплохо уже сейчас провести эксперимент: дать контрольной группе детей “Ангела-хранителя” — видеокамеру на лоб, микрофон и наушник. За наблюдательным пультом постоянно должен был бы сидеть человек, который бы всё время наблюдал за ребёнком, корректно и с удовольствием общался с ним, учил его и подсказывал. Делал бы то, что никогда не могут сделать родители. Когда-нибудь такие няни для детей, наверное, появятся, только это будет ИИ.

В общем, пока я писал, растекся мыслью в разных направлениях, и эта статья вряд ли когда-нибудь увидит свет. Но сейчас, обсуждая секс в VR, я не могу не вспомнить, как я представлял себе выбор этих кукол и их функционал.

Ведь уже сейчас есть ИИ-модели, которые позволяют на основе небольшого опроса (где вам показывают разные лица и считывают вашу реакцию) создать наиболее привлекательную для вас женщину. Когда нейроинтерфейсы плотнее войдут в нашу жизнь, понять, что нам нравится, что возбуждает или отталкивает, станет значительно проще. И это касается не только лиц и фигур, но и поведения! Некоторым нравится агрессивность, в то время как другим — покорность. Доминирование или подчинение. Смогут ли наши земные женщины дотянуть до того идеала, который может создать компьютер?

Феномены погружения

Когда я играл в Rust 5–8 лет назад — я понял, насколько мир может стать живее в случае если игрок начинает молить о пощаде (или угрожать) голосом, а не в чате. Но в полную силу это раскрылось в игре MMO шутере Will to Live.

Главным образом потому, что, во-первых, в этой мморпг были безопасные зоны для игроков. Во-вторых, из-за малого количества локаций где можно достойно охотиться. Постоянно занятые кем-нибудь споты для фарма порождали массу конфликтов как между отдельными игроками, так и между гильдиями.

В этой игре можно в любой момент натолкнуться на двух игроков, которые возле костра обсуждают “тупых бухгалтеров, которые в компьютерах нифига не понимают”, или группу игроков, травящих анекдоты. Бывает, происходят разговоры “по понятиям”, разбор полётов и конфликты на повышенных тонах. Это самые настоящие конфликты, которые вызывают подлинные эмоции — адреналин так и бурлит, как перед дракой в реальной жизни. И я даже пару раз пугал жену, когда начинал по-настоящему злиться и орать в микрофон.

Виртуальная реальность добавляет новое измерение, которое делает игровой опыт реальнее. Она добавляет нам руки, которыми мы можем взаимодействовать с виртуальным миром и с другими игроками. И это даёт куда больший эффект, чем, возможно, мы можем себе представить. Также мы можем осматриваться и даже передвигаться естественным образом. Мы полностью сосредоточены на игровом мире, т.к мир не заканчивается за рамками монитора.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (6 votes)
Источник(и):

Хабр