Исследователи предлагают повторно использовать бетон и продемонстрировали процесс при строительстве пешеходного моста

Старый бетон исследователи предлагают повторно использовать в строительных проектах, в зависимости от размера и формы материала. Используя железобетонные блоки из разобранных стен здания, исследователи EPFL построили прототип пешеходного моста. Этот проект является частью инициативы по значительному сокращению углеродного следа строительной отрасли за счет применения подхода экономики замкнутого цикла.

Исследователи построили пешеходный мост шириной 10 м, разрезав 25 бетонных блоков на отдельные части прямо на месте. Затем они собрали в предварительно напряженную арку.

Важно разработать новые методы, основанные на использовании существующих бетонных секций для эффективного повторного использования бетона. Чтобы помочь инженерам использовать эти новые методы, SXL разработала компьютерную программу, которая автоматизирует процесс выбора извлеченных элементов из заданного запаса и снижает углеродный след новой конструкции.

Постдок EPFL Малена Бастьен Массе сказала: «Мы дали себе два месяца, чтобы найти исходное здание в регионе и компанию по сносу, которая была бы заинтересована в сотрудничестве с нами. Этой компанией оказалась Diamcoupe, которой было поручено отремонтировать здание, построенное менее десяти лет назад; это место ремонта было прекрасной возможностью для источника бетонных блоков. Мы попросили Diamcoupe разрезать бетонные блоки до нужных нам размеров и просверлить в них отверстия для кабелей предварительного напряжения. Эти кабели были предоставлены Freyssinet и использовались для строительства арки».

Ян Брюттинг, доктор философии. выпускник SXL, сказал: «Арки – идеальная конструкция для перепрофилирования бетонных блоков, поскольку на материал действуют только силы сжатия».

beton.png

Corentin Five, доцент EPFL и руководитель лаборатории структурных исследований (SXL) в Smart Living Lab, сказал: «Большинство зданий построены из бетона, и на производство этого сырья приходится 7% выбросы CO2. Более того, бетон составляет 50% отходов при сносе зданий. Когда срок службы материала подходит к концу, его в лучшем случае разбивают на гравий или гранулят, чтобы создать переработанные формы, но это потребляет много энергии. Если бы вместо этого разрезали бетонные блоки и повторно использовали их, мы могли бы избежать необходимости производить больше бетона и устранили инертные отходы».

«Проект – это призыв к действию для строительной отрасли. Никакой другой новый бетонный мост не имеет такого маленького углеродного следа, как наш», – сказали исследователи.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

BuildingTech.org