Искусственное мясо сравняется в цене с обычным к 2030 году

В течение всего десяти лет производство искусственного мяса, выращенного в пробирке с помощью возобновляемой энергии, станет экономически выгоднее, чем традиционная мясная промышленность. К такому выводу пришли эксперты независимой нидерландской исследовательской организации CE Delft.

Пока слишком жесткая ценовая конкуренция сдерживает проникновение на массовый рынок производителей культивированного мяса, однако, эксперты отмечают тенденцию к консолидации поставщиков и производителей. Они изучили более 15 компаний и одну научную группу из Сингапура, которые занимаются выращиванием альтернативного белкового продукта, пишет FoodIngredientsFirst.

По подсчетам исследователей выходит, что к 2030 году цена за килограмм искусственного мяса в виде небольших культивированных кусочков, похожих на фарш, составит $5,66 — примерно столько же, сколько стоит килограмм натурального говяжьего фарша оптом.

Также исследователи сравнили влияние традиционной мясной промышленности и новых технологий производства мяса на окружающую среду. И обнаружили, что в случае использования культивированного мяса углеродный след снизится на 80%. Кроме того, уменьшится воздействие на глобальное потепление на 17%, если речь идет о курятине, на 52% — если о свинине, и от 85% до 92% — если о говядине.

Вдобавок, выращивание мяса в пробирке меньше загрязняет окружающую среду: на 29–93% по сравнению со всеми формами современной мясной промышленности.

Отказ от традиционных форм разведения птицы и скота может также привести к другим положительным изменениям, в том числе, к снижению устойчивости к антибиотикам, пищевых заболеваний и рисков зоонозов, инфекционных болезней, передающихся человеку от животных.

Еще не добившись широкой популярности, искусственное мясо уже привлекает интерес мирового рынка. Причем даже в тех странах, где традиционно много едят мясо домашнего скота. Так, в конце февраля Aleph Farms подписала соглашение с гигантом мясной промышленности BRF о выращивании стейков для жителей Бразилии. А в конце декабря стартап Just Eat получил разрешение на продажу куриных наггетсов в ресторанах Сингапура.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (2 votes)
Источник(и):

ХайТек+