Инженеры разрабатывают инновационную технологию сварки трением для легкого пешеходного моста

Инженеры Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) разработали технологию сварки трением с перемешиванием нового алюминиевого сплава для легкого пешеходного моста. В своем новаторском подходе инженеры планируют сварить элементы, а затем соединить их с мостом на строительной площадке. Алюминиевый пешеходный мост будет расположен в городе Бор Нижегородской области.

Работа ведется совместно с заводом алюминиевых конструкций СГР в Санкт-Петербурге и курируется Алюминиевой ассоциацией России. Инженеры соединят около 20 деталей длиной 8 метров и толщиной 16 мм из алюминиево-магниевого сплава. По словам ученых, этот новый сплав совсем недавно стал доступен для широкого использования, и все работы по проектированию и строительству моста из этого сплава являются новаторскими.

«Мост большой и имеет много типов соединений», – пояснил Антон Наумов, доцент Института машиностроения, материалов и транспорта СПбПУ, добавив, что научная группа разрабатывает технологию сварки трением с перемешиванием для стыковых соединений алюминия.

most1.png

Исследователь добавил, что этот тип соединения по качеству превосходит дуговую сварку. Кроме того, как отметил ученый, сваривать толстый алюминиевый лист таким способом экономически выгоднее, так как при дуговой сварке с материалом необходимо проводить ряд дополнительных манипуляций.

Например, дуговая сварка выполняется в несколько проходов, чтобы заполнить сварочной проволокой всю толщину шва. Кроме того, по мнению исследователей, сварка трением с перемешиванием является экологически чистой технологией, поскольку не происходит испарения материала или люминесценции.

«Новые высокопрочные алюминиевые сплавы успешно конкурируют с конструкционными сталями по механическим свойствам, а также по весу алюминиевая конструкция будет намного легче стальных. Поэтому внедрение алюминиевых мостов во всем мире растет», – говорит Антон Наумов.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (6 votes)
Источник(и):

BuildingTech