Британские ученые разработали процесс для более эффективной переработки аккумуляторов

Хотя электромобили более экологичны, чем автомобили работающие на топливе, их аккумуляторные батареи по-прежнему не так пригодны для вторичной переработки, как могли бы быть. Новый процесс может помочь перерабатывать аккумуляторы за счет более эффективного извлечения многоразовых материалов из старых литий-ионных батарей.

Этот метод был разработан учеными из британского Университета Лестера и Университета Бирмингема в рамках проекта ReLiB (Переработка литий-ионных аккумуляторов) британского института Фарадея.

Он предназначен для того, чтобы заменить существующие процессы рециркуляции, в которых батареи обычно либо загружаются в измельчитель, либо помещаются в высокотемпературный реактор. Такие подходы не только сложны физически и химически, но и энергоемки, а также неэффективны при извлечении материалов многоразового использования из батарей.

Новый метод включает в себя подачу электродов металла-фольги из литий-ионных батарей в машину, где устройство, известное как сонотрод подвергает их импульсы фокусированного ультразвука. Это приводит к отслаиванию активных материалов электродов от алюминиевой или медной основы. В результате как основные металлы, так и активные материалы (такие как литий, никель, марганец и кобальт) восстанавливаются в более чистой и более удобной для вторичной переработки форме.

Важно отметить, что этот процесс, как сообщается, намного более энергоэффективен, чем традиционные методы, и, как утверждается, он в 100 раз быстрее.

«По сути, он работает так же, как стоматологическое ультразвуковое средство для удаления накипи, разрушая адгезионные связи между слоем покрытия и основой, – говорит ведущий ученый, профессор Энди Эбботт из Университета Лестера. – Вполне вероятно, что при первоначальном использовании этой технологии переработанные материалы будут возвращены обратно в линию по производству аккумуляторов. Это настоящий шаг вперед в переработке аккумуляторов».

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

BuildingTech