Авиация будущего: какие новинки представит МАИ на МАКС-2021

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) традиционно является активным участником Международного авиационно-космического салона. Для ведущего высокотехнологичного вуза страны это одно из приоритетных мероприятий, которое позволяет продемонстрировать результаты прорывных научных исследований, рассказать о перспективах развития подготовки кадров для аэрокосмической промышленности, сформировать новые и укрепить имеющиеся направления сотрудничества МАИ с профильными предприятиями-партнерами, а также реализовать комплекс профориентационных и научно-популярных проектов для школьников, студентов, выпускников и других посетителей МАКС.

С каждым годом присутствие МАИ на МАКС расширяется. Московский авиационный институт — крупный научно-исследовательский центр, который в партнёрстве с промышленными корпорациями работает по большому количеству направлений. В МАИ реализуются образовательные и научные проекты в области комплексного конструирования и математического моделирования, беспилотных летательных аппаратов, двигательных и энергетических установок, электрификации инженерных систем, IT, сервиса высокотехнологичных изделий, аддитивных технологий и композиционных материалов, роботизации, малых космических аппаратов и другие.

В этом году Московский авиационный институт также традиционно запланировал широкое участие в выставочной и деловой программе XV Международного авиационно-космического салона МАКС-2021.

«Мы организуем мероприятия по различным направлениям развития прикладной науки и подготовки кадров, — рассказал проректор по стратегическому развитию МАИ Александр Шемяков. — Также мы продемонстрируем результаты участия университета в партнёрских проектах с предприятиями аэрокосмической промышленности».

Лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901

Отдельное внимание будет уделено совместным программам МАИ с ведущими предприятиями. Так, на стенде университета будет продемонстрирован макет лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал», в разработке и производстве опытного образца которого Московский авиационный институт участвует по заказу дочерней компании предприятия АО «Уральский завод гражданской авиации» — «Байкал-Инжиниринг».

Работы по созданию планера велись на базе Отраслевого специального конструкторского бюро экспериментального самолётостроения (ОСКБЭС) МАИ, который имеет сертификат разработчика авиационной техники и 55-летний опыт в проектировании и производстве лёгкой и сверхлёгкой авиационной техники. Им были спроектированы и выпущены такие известные самолёты, как «Квант» «Авиатика-МАИ-890», «МАИ-223», «Авиатика-МАИ-900 «Акробат», «МАИ-411» и другие.

«Байкал» предназначен для эксплуатации на удалённых территориях. Девятиместный самолёт должен заменить на местных авиалиниях АН-2 и содействовать улучшению транспортной доступности в российских регионах. Летательный аппарат сможет перевозить до 2 тонн полезной нагрузки на расстояние более 1500 км. Длина разбега составляет около 250 метров.

Важными условиями проекта являлись применение отечественных комплектующих и агрегатов, высокая ремонтопригодность в местных условиях, экономичность, быстрая интеграция в существующие транспортные системы.

ОСКБЭС МАИ принимал участие в создании самолёта на всех основных этапах: от проектирования до производства. На первом этапе работ в МАИ был изготовлен фюзеляж самолёта и проведена стыковка агрегатов планера. Впоследствии специалисты МАИ совместно с сотрудниками УЗГА принимали участие в монтаже оборудования и бортовых систем.

mai1.png

Технологическая подготовка сборочного производства проводилась с применением современных технологий, таких как бесплазовая увязка, монтаж оснастки с применением лазерного трекера. Элементы механизации крыла и киля изготовлены из композиционных материалов. Начало его испытаний и первый полёт запланированы на конец этого года.

Беспилотник вертикального взлёта

Один из перспективных трендов в сфере технологий — безусловно, беспилотные летательные аппараты. По оценкам Trends Market Research объём мирового рынка применения БПЛА к 2030 году вырастет по сравнению с 2020 годом в 15 раз и составит около 80 млрд долларов.

Развитию беспилотных авиационных систем большое внимание уделяет Московский авиационный институт. Разработкой различных решений в области беспилотников занимаются в центре компетенций «Беспилотные летательные аппараты», а также ещё в нескольких институтах МАИ. В сотрудничестве с ведущими предприятиями ведутся работы по созданию концепций и комплексов БПЛА по всему циклу, начиная от моделирования систем применения, заканчивая производством отдельных систем и самого аппарата.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (5 votes)
Источник(и):

МАИ