Антидепрессант остановил разрушение хрящей при остеоартрите

Американские ученые пришли к выводу, что антидепрессант пароксетин может останавливать и даже частично обращать разрушение хряща при остеоартрите, воздействуя таким образом на течение заболевания. Используемые сейчас препараты борются лишь с его симптомами.

Результаты работы опубликованы в журнале Science Translational Medicine.

Остеоартрит — самое распространенное поражение суставов, которым страдает каждый тридцатый житель Земли. Оно возникает из-за постепенного изнашивания суставных хрящей с возрастом или после травм, которое сопровождается воспалением. Применяемая в настоящее время противовоспалительная терапия уменьшает симптомы заболевания, но практически не замедляет разрушение хряща, из-за чего рано или поздно возникает потребность в протезировании сустава.

Одно из ключевых мест в развитии остеоартрита занимает патологическая гипертрофия хрящевых клеток (хондроцитов). Такие клетки продуцируют большое количество внеклеточных протеолитических ферментов — матричной металлопротеиназы 13 типа (MMP13) и аггреканаз, которые способствуют разрушению и кальцификации суставных хрящей. Молекулярные механизмы регуляции гипертрофии хондроцитов до сих пор известны не были.

Группа ученых из разных научных центров США под руководством Фадии Камал (Fadia Kamal) из Университета штата Пенсильвания решила изучить возможную роль в этом процессе фермента киназы 2 рецептора, сопряженного с G-белком (GRK2).