Антибиотик нового поколения заставляет бактерии лопаться как воздушные шары

Новая работа исследователей из Имперского колледжа в Лондоне определила способ создания эффективного антибиотика. Результаты работы от ученых из Имперского колледжа Лондона и Техасского университета также могут выявить потенциальный способ сделать антибиотик более мощным.

В новой работе авторы обнаружили, что колистин буквально пробивает дыры в бактериях и заставляет их лопаться, как воздушные шары. Колистин (также известный как полимиксин E) — антибиотик, продуцируемый некоторыми штаммами бактерии Paenibacillus polymyxa. Эффективен против большинства грамотрицательных бактерий.

Колистин был впервые описан в 1947 году и является одним из очень немногих антибиотиков, активных против многих из самых смертоносных супербактерий, включая кишечную палочку, синегнойную палочку и Acinetobacter baumannii, которые часто поражают легкие людей.

Эти супербактерии имеют две оболочки, называемые мембранами. Колистин прокалывает обе мембраны, убивая бактерии. Было известно, что он повреждает внешнюю мембрану, воздействуя на химическое вещество, называемое липополисахаридом (ЛПС), однако неясно, как прокалывается внутренняя мембрана. Новая работа подтвердила, что колистин также нацелен на ЛПС во внутренней мембране, хотя его очень мало.

Во время эксперимента авторы использовали бактерию Pseudomonas aeruginosa, которая также вызывает серьезные инфекции легких у людей с муковисцидозом. Они обнаружили, что новый экспериментальный антибиотик, называемый мурепавадином, вызывает накопление ЛПС во внутренней коже бактерии, а после этого колистин в разы легче уничтожает бактерии.

Если эти испытания будут успешными, возможно, удастся объединить мурепавадин с колистином, чтобы создать мощный антибиотик для лечения широкого спектра бактериальных инфекций.