Усыпить T-киллера. Предложен метод подавления вторичного воспаления при COVID-19

Что ж, снова тревожно на фронтах. Бабье лето медленно вползает в осенний тоннель, а в нем нас поджидают давние «друзья». Меж тем ученые НИТУ «МИСиС», РАН и Сеченовского университета предложили новый метод выявления и предотвращения случаев повторного воспаления у пациентов, больных коронавирусной инфекцией. Метод основан на взаимодействии с Т-клетками – особым типом инвариантных лимфоцитов, защищающих слизистые.

Статья об исследовании опубликована в Frontiers in Immunology Journal.

Слизистые оболочки, причем как снаружи, так и внутри тела, особенно уязвимы для вирусов и бактерий. В качестве одной из основных «охранных» сил выступают MAIT-клетки – особый тип Т-лимфоцитов, выявляющих патогены и разрушающих их оболочки. Именно MAIT-клетки вызывают на пораженных участках ткани то, что мы называем воспалением – повышение температуры, набухание, покраснение, избыточная секреция.

killer1.pngТ-киллер умеет «работать» как с вирусами и бактериями, так и с раковыми клетками

Они считаются своеобразной «скорой помощью» организма, первой реагирующей на появление инфекций. Как правило, они концентрируются в кровеносных сосудах, в коже и в других точках, куда бактерии попадают чаще всего, и они управляют работой других иммунных клеток, вырабатывая большой набор химических сигналов при встрече с патогенами.

Ученые из НИТУ «МИСиС», Центра «Кристаллография и фотоника» РАН и Первого МГМУ им. И.М. Сеченова выяснили, что микробиотический состав человеческого организма (присутствующие в нашем теле микроорганизмы) может довольно сильно влиять на течение респираторных инфекций, в том числе и коронавирусной.